Навигация

Подлежат ли возврату БАДы, которые не являются лекарством? Что из реализуемых в аптеках товаров подлежит возврату, а что- нет?

05
ноября 2019

Подлежат ли возврату БАДы, которые не являются лекарством? Что из реализуемых в аптеках товаров подлежит возврату, а что- нет?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Согласно данному Перечню помимо лекарственных препаратов не подлежат возврату или обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметические товары.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» к пищевым продуктам относятся, в частности биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

Статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на обмен только непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право потребителя на обмен или возврат продовольственного товара (пищевых продуктов, включая БАД) надлежащего качества действующим законодательством не установлено.

Таким образом, на основании, п. 1 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Также параграф 1 глава 30 раздел IV Гражданского кодекса (вторая часть) от 26.01.1996 года № 14-ФЗ определяет претензионный порядок разрешения спорных вопросов относительно защиты прав потребителя.

 

За справками обращаться в отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР по тел. 32-39-34, 32-37-66.

Просмотров: 8554

Обратный звонок