Навигация

Обращения граждан

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации  закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан (юридических лиц) государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентируется:

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено следующее.

Гражданин направляет обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Гражданин  в  своем  письменном  обращении  в  обязательном  порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления,  в которые  направляет  письменное  обращение,  либо фамилию,  имя,  отчество  соответствующего  должностного  лица,  либо должность  соответствующего  лица,  а  также  свои  фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии),  почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть направлены  ответ,  уведомление  о  переадресации  обращения,  излагает  суть предложения,  заявления  или  жалобы,  ставит  личную  подпись  и  дату.

В  случае  необходимости  в  подтверждение  своих  доводов  гражданин прилагает  к  письменному  обращению  документы  и  материалы  либо  их копии.

Обращение,  поступившее  в  государственный  орган,  орган  местного самоуправления  или  должностному  лицу  в  форме  электронного  документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным Федеральным законом.  В обращении  гражданин  в  обязательном  порядке  указывает  свои фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии),  адрес  электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы  и  материалы  в  электронной  форме  либо  направить  указанные  документы  и материалы или их копии в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Обращение, составленное в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Анонимные обращения не рассматриваются.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Обращение в Собрание Балаковского муниципального района можно направить:

- почтовым отправлением на адрес: 413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12;

- нарочно по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, 3 эт., каб. 301, в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 часов;

- на адрес электронной почты sobrbal@adm-bal.ru.

 

Информацию справочного характера можно получить по телефону: 8(8453) 32-37-07, 32-37-87
Обратный звонок