Навигация

Владимир Бородулин: самое главное – правильный настрой

19
ноября 2020

Владимир Бородулин: самое главное – правильный настрой

Владимир Бородулин – российский мотогонщик, мастер спорта России, чемпион Европы и мира среди юниоров в командном зачёте, чемпион России в командном зачёте, чемпион Европы в парном зачёте. Пожалуй, самый результативный гонщик балаковской «Турбины». Спидвей стал его жизнью, его судьбой. А начиналось всё в родном городе Балаково.
О детских годах, второй половинке, об отношениях
в спидвей-клубе «Турбина», о контракте с Польшей и следующем сезоне – в интервью, которое Владимир Бородулин дал «Балаковским вестям».

– Владимир, вы сами из Балакова. Расскажите, в каком дворе выросли, где учились?
– Да, родился и вырос в Балакове. Живу на улице Степной. Учился рядом, в 27-й школе.
– Какими видами спорта вы занимались в детстве?
– Когда совсем маленький был, то есть с детского садика и по первый класс, ходил на дзюдо. Потом начал заниматься футболом.
– Думали вообще, что станете гонщиком?
– Нет, никогда не думал.
– Как вы пришли к спидвею? Почему именно этот вид спорта?
– Как-то так всё совпало. Бабушка в то время жила в Сазанлее, и я проводил там всё лето. Катался сначала на велосипеде, потом мопед отец купил, затем и мотоцикл. А потом стал нравиться спидвей. Часто начали посещать гонки. Поэтому с отцом и решили пойти заниматься именно туда.
– Мотоцикл на треке – неотъемлемая часть спидвея. Рёв моторов слышно не только на стадионе: во время проведения гонок, тренировок он хорошо слышен в Балакове. Сколько у вас мотоциклов и есть ли у них свои «имена»?
– Вообще у нас по два мотоцикла. В Польше два и здесь два. Спасибо за поддержку нашим спонсорам – компании
«ФосАгро».
– За сезон-2020 какая гонка, какой заезд больше запомнился?
– Если честно, даже не знаю, много заездов было. Наверное, заключительный заезд на финале России. Нужно было приехать первым, чтобы стать вторым серебряным призёром России.
– Как настраиваетесь выйти на трек, если прошлый заезд был неудачным?
– Самое главное – настроить технику и себя. То есть попасть в настройки. Обязательно работать в паре с механиком. А потом надо просто выйти и сделать свою работу.
– Расскажите, чем ваши зимние тренировки отличаются от летних?
– Зимой мы ходим в спортзал и бассейн. Занимаемся мотокроссом на кроссовых мотоциклах. А потом, когда сезон начинается, мы с клубом делаем пробежки и уже непосредственно гоняем на спидвейных мотоциклах.
– Есть ли у спидвеистов каникулы и сколько они длятся?
– Да, конечно. Вот сейчас они как раз начались. После сезона у нас месяц каникул.
– Расскажите об отношениях с другими участниками клуба «Турбина». Есть ли человек в команде, который вам ближе всего?
– Отношения – исключительно хорошие. Илья Чалов – ближе всего, потому что выросли вместе, то есть давно уже занимаемся вместе. Мы даже пришли в спидвей, можно сказать, вместе с ним. Саша Локтаев с нами начинал, сейчас он в Польше. С самого начала и до сих пор мы с Ильёй поддерживаем отличные отношения. Раньше было много гонщиков, с которыми мы общались, сейчас из взрослых остались только мы с Ильёй, и юниоры ещё.
– Илья Чалов – капитан команды, но больше очков по итогам часто привозите вы. Не ссоритесь ли из-за этого?
– Да нет. Зачем нам из-за этого ссориться?
– Вы много выступали за границей, например в Польше. Как вам польская публика в сравнении с русской? Присутствует ли наш, всем известный русский дух?
– Среди болельщиков в Польше больше настоящих фанатов, которые реально болеют спидвеем. Хотя у нас тоже много людей приходят на гонку. «Турбину» всегда тепло встречают болельщики в Балакове, на нашем стадионе «Труд». Есть даже самые преданные фанаты, которые сопровождают нас на гонки в Тольятти, в этом году даже в Уссурийск, приехали на гонки с «Востоком». А насчёт духа в Польше – нет, не русский, потому что они там все – поляки.
– Где больше принято дружить – в российских командах или в польских?
– В Польше другой уровень, там всё более профессионально. Точно не могу сказать, но думаю, что в Польше.
– На 2020-й был подписан контракт с польским клубом, но вы решили остаться здесь. Были какие-то штрафные санкции? Как планируете сезон-2021?
– Нет, никаких санкций и штрафов не было. Я просто перенёс контракт на следующий сезон, на 2021 год. В планах в начале сезона поехать в Польшу, пока у нас здесь будет холодно. Там начну тренироваться. Но не знаю, как всё сложится в связи с пандемией, откроют ли границы. По контракту с «Турбиной» для меня, конечно, первоочередными являются гонки в командном чемпионате России.
– Расскажите о самой серьёзной травме за всю вашу спортивную карьеру. И как долго восстанавливались после неё?
– Это была травма в 2017 году во Владивостоке. Я тогда сломал ключицу со смещением, поэтому мне сразу в местной больнице сделали операцию, и на следующий день мы полетели домой на самолёте. Восстанавливался после травмы чуть больше месяца. Тренеры, инструкторы помогали быстрее набрать форму, вернуться на трек.
– Какой цвет шлема ваш самый счастливый?
– Синий, наверное.
– Ваша личная жизнь всё время остаётся в стороне. Есть ли у вас вторая половинка?
– Да, есть.
– Как давно вы вместе и где познакомились?
– Встретились мы лет, наверное, семь назад. Стыдно признаться, но я не считаю. А познакомились довольно просто – в компании друзей.
– Смотрит ли она спидвей?
– Да, конечно. Присутствует на каждой гонке. В Тольятти, бывает, ездит со мной. В этом году вместе ездили в Октябрьский.

МАУ БМР "Информационный центр "Балаковские вести"
Просмотров: 792

Обратный звонок