Навигация

Там, где исполняются мечты детей

26
февраля 2020

Там, где исполняются мечты детей

– Я никогда не хотела быть учителем, – рассказывает Александра Еремеева, – но всегда знала, что буду заниматься английским языком.
Сейчас она преподаёт иностранный язык в гимназии № 2 и является обладательницей «Хрустального яблока» – переходящего приза муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020».

– Моя мама все вечера проводила за конспектами, за проверкой тетрадей, и я говорила, что никогда в жизни не буду преподавать, – продолжает Александра.
Но – судьбу не обманешь! Девушка получила образование в Саратовском государственном университете и – пришла работать учителем в 25-ю школу.
– В целом мне понравилось, – рассказывает Александра. – Были, конечно сложности, с которыми сталкивается каждый учитель в первый год работы. Вставали вопросы, как наводить дисциплину в классе, как наладить контакт с учениками…
Прошло три года, и Александру пригласили в гимназию № 2. Одна из основных причин перехода – это учебное учреждение всегда славилось углублённым изучением языков.
– Когда я пришла в гимназию, завуч мне предложила поучаствовать в конкурсе «Учитель года». На тот момент я училась в магистратуре и отказалась. Понимала, что не смогу эффективно совместить участие в конкурсе и учёбу. Я так считаю – если участвуешь в чём-то, если что-то делаешь, то нужно делать это хорошо, – говорит молодой учитель.

– Закончив магистратуру, я сказала, что готова к конкурсу, – продолжила Александра. – Когда мы пришли на знакомство с другими участниками, то я поняла, что самая молодая среди них. По педагогическому стажу я также была одной из самых неопытных среди коллег. Но я себе поставила изначально цель – нужно попасть в тройку. Честно говоря, о победе я тогда не думала.
На одном из этапов конкурса – самопредставлении – я решила рассказать свою историю. Историю о том, что в детстве вообще не думала об учительской карьере. Это было как диалог с собой, с маленькой девочкой, которая просто в шоке от того, что стала учителем, ведь она никогда не хотела этого. И беседа приводит к тому, что маленькая девочка рада тому, что она станет учителем, ведь она понимает, какие плюсы, какой душевное удовлетворение приносит эта профессия...
Потому что это на самом деле радостно, когда ребёнок наконец-то что-то понял, у него зажглись глаза. Радостно, что вот эти малыши, которые и по-русски с трудом свои мысли формулируют и читают, начинают коротко рассказывать о себе на английском, радуются новому уроку.
– Другой этап конкурса – проведение урока – был для меня самым простым. Потому что я делаю это каждый день. Несмотря на то, что урок проводила у детей, с которыми познакомилась 15 минут назад, – рассказала Александра.
По её словам, задачей было не опустить планку – ни собственную, ни гимназии. И девушка с этим справилась успешно, заняла 1-е место.

Теперь у учителя английского языка впереди региональный этап конкурса «Лучший учитель». Он стартует уже в марте. Подготовиться к нему, рассказывает Александра, не так уж и просто:
– К уроку не подготовишься, потому что мы не знаем тему, её скажут за один день перед уроком. Тема сочинения тоже не известна. Единственное, что сейчас можно подготовить, – это подтянуть свою методическую грамотность и доработать сайт.

– Радостно, когда узнаёшь, что твой ученик сдал успешно итоговую аттестацию и учится именно там, где ему нравится. Радостно, когда ты влюбляешь человека в язык. Ведь это не ко всем сразу приходит, и многое зависит именно от школьного учителя. Наша задача, мне кажется, – поддержать ребёнка. Не сказать, что вот, у тебя не получится. А сказать – давай сделаем так, чтобы у тебя получилось. Это очень важно – дать надежду, помочь ему. Если ребёнок мечтает стать переводчиком – давайте ему поможем в этом. Может, объясним все плюсы и минусы. А там – он уже сам придёт к выводу: да, действительно, у него всё получается, или, может, он передумает. Но права обрубить мечту ребёнку у нас нет, – уверена учитель. 

 "МАУ БМР ИЦ Балаковские вести" 
Просмотров: 493

Обратный звонок