Навигация

Саратовская область вошла в состав участников федерального научно-исследовательского проекта «Самореализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

26
марта 2020

Саратовская область вошла в состав участников федерального научно-исследовательского проекта «Самореализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Руководитель проекта – Ирина Попова, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.
Проект ориентирован на максимальную индивидуализацию работы с детьми, имеющими особенности развития и социализации. Цель проекта – апробация и экспертное внедрение моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5–11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Кроме Саратовской области в федеральном научно-исследовательском проекте принимают участие 9 регионов Российской Федерации. Саратовскую область представляют три образовательных организации: ГБОУ СО «Школа-интернат» г. Хвалынска, МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района и МАОУ «СОШ № 15» г. Балаково.
Проект стартовал 19 февраля 2020 года с организационно-методического и диагностического этапа. Проектными командами образовательных организаций проводится диагностика и оценка индивидуальных потребностей 100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Диагностические методики позволят получить общую информацию о занятости и интересах ребенка в дополнительном образовании, диагностировать эмоциональное состояние подростка на момент обследования и сделать первичное обследование интересов детей и их профессиональных предпочтений. Затем на основе психолого-педагогических рекомендаций по итогам обследования в части психоэмоционального состояния, индивидуальных интересов и потребностей, первичных профессиональных предпочтений будут разработаны индивидуальные образовательные маршруты творческой и социальной самореализации.
По результатам апробации будет сформирован федеральный банк лучших практик, включающий диагностические методики, методические рекомендации, программы мероприятий, результаты апробации в форме документов типового характера, технологических карт, пособий.

По информации комитета образования администрации БМР
Просмотров: 846

Обратный звонок