Навигация

Рекомендации публичных слушаний

28
мая 2019

Рекомендации публичных слушаний

24 мая 2019 года в здании органов местного самоуправления Балаковского муниципального района состоялись публичные слушания по вопросу: О проекте решения Собрания Балаковского муниципального района «Об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района за 2018 год».
Рекомендации публичных слушаний по вопросу: «О проекте решения Собрания Балаковского муниципального района «Об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района за 2018 год»
В соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области, Положением «О публичных слушаниях на территории Балаковского муниципального района» участники публичных слушаний, обсудив вопрос «Об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района за 2018 год»
ОТМЕЧАЮТ: 
Доходная часть районного бюджета Балаковского муниципального района за 2018 год исполнена на 98,1% плановых назначений в сумме 2 478,2 млн. рублей.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в 2018 году составило 940,2 млн. рублей – 95,6% плановых назначений и 96,7% к уровню 2017 года (972,4 млн. рублей), из них:
- налоговые доходы поступили в сумме 776,9 млн. рублей, 94,7% к плану года, в том числе:
НДФЛ – 697,9 млн. рублей или 100% к плановым назначениям, удельный вес в общем объёме поступивших налоговых доходов – 89,8%;
доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты – 22,8 млн. рублей или 106,4% к плану года, удельный вес в общем объёме налоговых доходов – 2,9%;
ЕНВД – поступило 17,5 млн. рублей или 28,1%, удельный вес в общем объёме налоговых доходов – 2,2%;
- неналоговые доходы выполнены на 100% в сумме 163,3 млн. рублей, в том числе:
доходы от использования имущества – 71,9 млн. рублей, удельный вес в общем объёме неналоговых доходов – 44%;
доходы от продажи земли и муниципального имущества – 25,8 млн. рублей, удельный вес в общем объёме неналоговых доходов – 15,8%.
Безвозмездные поступления составили 1 538,0 млн. рублей или 99,7% плановых назначений и 104,6% к фактическому исполнению 2017 года, в том числе:
субвенции – 1 441,5 млн. рублей или 105,8% к уровню 2017 года,
субсидии – 61,4 млн. рублей, или 154,7% к уровню 2017 года.
Расходы районного бюджета БМР за 2018 год составили 2 571,6 млн. рублей, из них за счет собственных доходов – 1 108,2 млн. рублей, за счет безвозмездных перечислений – 1 463,4 млн. рублей.
В рамках исполнения расходной части районного бюджета направлено:
- на оплату труда с начислениями – 1 918,7 млн. рублей;
- на оплату за потребленные тепло-водо-энергоресурсы - 159,4 млн. рублей;
- на прочие расходы - 493,5 млн. рублей.
На территории района в 2018 году реализовывалось 11 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых составило 2125,2 млн. рублей или 83% от общих расходов.
В отчетном году сохранена социальная направленность районного бюджета. Расходы на реализацию муниципальных программ социальной сферы за 2018 год составили 2 102,2 млн. рублей или 82% от общего объема расходов в том числе:
на образование – 1 756,5 млн. рублей;
на культуру и дополнительное образование в области культуры – 121,7 млн. рублей;
на спорт и дополнительное образование в области спорта - 109,0 млн. рублей и т.д.
Выплата заработной платы работникам социальной сферы и оплата теплоэнергоресурсов в 2018 году осуществлялась в полном объёме и в установленные сроки.
В бюджеты сельских муниципальных образований в 2018 году перечислены межбюджетные трансферты в сумме 73,7 млн. рублей (за счет целевых средств областного бюджета – 27,8 млн. рублей, за счет собственных средств районного бюджета – 45,9 млн. рублей).
Заслушав информацию докладчиков и выступающих, участники публичных слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Собранию Балаковского муниципального района на очередном заседании рассмотреть и принять проект решения Собрания Балаковского муниципального района «Об исполнении районного бюджета  Балаковского муниципального района за 2018 год».
2. Администрации Балаковского муниципального района:
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и неналоговых поступлений в районный бюджет Балаковского муниципального района;
- продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, усилению контроля за использованием бюджетных средств, обеспечению необходимого уровня открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений, оптимизации перечня муниципальных услуг;
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на своевременное и рациональное исполнение принятых расходных обязательств, выполнение мероприятий по увеличению доходной базы, повышению эффективности использования муниципального имущества и сокращению задолженности в районный бюджет по налоговым и неналоговым платежам;
- обеспечить исполнение первоочередных социально-значимых расходных обязательств Балаковского муниципального района.
3. Главным администраторам доходов районного бюджета Балаковского муниципального района:
- обеспечить выполнение плановых назначений 2019 года, обеспечить принятие мер, направленных на минимизацию недоимки по администрируемым доходам и расширение доходной базы;
- обеспечить повышение качества администрирования доходных источников, своевременность и полноту предоставления бюджетной отчетности и сведений для формирования прогноза поступлений текущего и предстоящих периодов;
4. Главным распорядителям бюджетных средств, разработчикам и исполнителям муниципальных программ:
- обеспечить своевременное и качественное исполнение муниципальных программ, а также достижение установленных показателей эффективности реализации программных мероприятий;
- усилить контроль за повышением результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- осуществлять контроль за заключением договоров подведомственными учреждениями за счет районного бюджета Балаковского муниципального района исключительно в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, в целях недопущения образования кредиторской задолженности;
- продолжить работу, направленную на повышение энергоэффективности ресурсов и их рациональное потребление в бюджетных и автономных муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях;
- осуществлять контроль за рациональным использованием подведомственными учреждениями бюджетных средств, а так же средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. Руководителям учреждений, предприятий, организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам:
- принять меры по погашению имеющейся задолженности и обеспечить своевременную уплату текущих платежей, подлежащих зачислению в районный бюджет Балаковского муниципального района;
- обеспечить выплату заработной платы своим работникам на среднеотраслевом уровне, но не ниже установленного минимального размера оплаты труда, не допускать образования задолженности по выплате заработной платы и уплате налогов и отчислений с фонда оплаты труда.
МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ:
Выносимый на публичные слушания проект решения Собрания Балаковского муниципального района направлен на исполнение требований статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Устава Балаковского муниципального района Саратовской области, статьи 20 Положения «О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном районе», утвержденного решением Собрания Балаковского муниципального района от 1 августа 2016 года № 1028.

Просмотров: 1641

Обратный звонок