С участниками дискуссии своим опытом по ориентированию детей в мире профессий поделились преподаватели балаковских и саратовских учебных заведений. Участники обсудили вопросы ранней профориентации, работысо школьниками и дошколятами, развития системы наставничества, созданияспециализированных классов и даже школ.
В настоящее время в четырех школах Балакова проводится обучение в специализированных классах, созданных при поддержке ведущих предприятий региона: атомклассы, Фосагро-классы и энергоклассыРусГидро. Они востребованы как начальный этап подготовки будущих специалистов узкого профиля.
«Профориентация должна начинаться не со школьной скамьи, а с детского сада, – отметил в своем выступлении на совете начальник управления информации общественных связей Балаковской АЭС Дмитрий Шевченко. – А в целом наша задача – сделать жизнь детей лучше, дать им больше знаний и помочь определиться с выборомбудущей профессии, которая будет востребована в современном мире. И эта цель достигается – сегодня 94% школьников выбирают технические специальности, и большинство из них мечтает работать в Росатоме».
Отметим, что атомклассыдействуют в 30 городах присутствия предприятий атомной промышленности. В Балакове это лицеи №№ 1 и 2. Особенностью обучения в этих классах является углубленное изучение ядерной физики и математики. В рамках программы организуются «Атомные дебаты», профильные смены воВсероссийском детском центре «Орлёнок», атомные уроки, конкурсы проектов, олимпиады, зарубежные стажировки для педагогов.