Навигация

Общественная палата БМР провела очередной рейд по дорогам Балакова

18
сентября 2020

Общественная палата БМР провела очередной рейд по дорогам Балакова

Рейд, проведённый Общественной палатой БМР по дорогам Балакова, где идёт капитальный ремонт, оказался довольно насыщенным. 

Нельзя не отметить, что общественные инспекторы Алексей Антипин, Евгений Запяткин, Владимир Примаков и Владимир Варавкин с особым чувством проводили общественный контроль ремонтируемых дорог, которые буквально «излечивают» от изношенности солидные куски во всей дорожной городской сети. Здесь нельзя не сказать о веском слове Председателя Госдумы Вячеслава Володина, которым он кардинально изменил подходы к распределению средств, полученных от транспортного налога, в пользу местных потребностей в ремонте и строительстве дорог.

Общественникам пришлось побывать во многих местах, где дорожники и на минуту не отвлекаются от своей работы, несмотря на проверяющих.

К числу плюсов капремонта дорог можно отнести в первую очередь выбор основного материала – гранитного щебня вместо малопрочного доломита.  Получилось дороже, но надёжнее.

Общественным контролем не обнаружено мест уменьшения асфальтобетонного слоя. Сами измеряли – сами делали выводы. Например, на большинстве дорожных участков первый, выравнивающий слой должен быть 4 сантиметра, основной – 5, всего 9 сантиметров. Чтобы соблюсти эти параметры, многие дорожники при укладке асфальта  по краям специально кладут трубы или швеллера соответствующего размера. Бывают какие-то перепады в миллиметры, но они допустимы. Есть участки дорог, находящихся ещё в не совсем разрушенном виде, где укладывался один слой в 5 сантиметров.

Теперь на новых дорогах наши водители не будут натыкаться на торчащие предметы или гнуть колёсные диски в местах сильного углубления всевозможных люков и дождеприёмников. За правильной установкой дорожных встроенных предметов уже не один год следит наша Общественная палата.

Конечно же, общественные инспекторы обнаружили и немало недостатков, устранение которых не предусмотрено муниципальным контрактом, или они просто из года в год остаются на наших дорогах.

Например, на улице Степной, напротив мебельного центра «КИТ», со стороны телекомпании «Экспресс», сразу же за дорожным полотном наблюдаются внушительные колдобины. А здесь въезд к жилым и офисным зданиям и магазинам. Но контракт не предусматривает «такие мелочи». Чиновники говорят, что в таких местах ямы будут заделывать на другие средства. Когда эти средства отыщутся и когда будет заделано, едва ли кто знает точно.

Ещё пример. Общественники на улице Дружбы, где вело ремонт ООО «ПИК», обнаружили лужи. Одна из них – в непосредственной близости от дождеприёмника. Почему так случилось? Стали разбираться. Компетентные лица объяснили, что муниципальным контрактом прописано 4 сантиметра асфальта первого слоя, 5 сантиметров – второго. А в таких местах, где после капремонта скапливаются лужи, надо бы асфальтику подбросить. Но всё подсчитано и сверх нормы не предусмотрено. Какой подрядчик захочет терять деньги на таких местах? Однако все эти оправдания Общественная палата считает несерьёзными и впредь предлагает включать в муниципальные контракты дополнительные килограммы или тонны асфальтобетона на устранение заниженных мест. А так как подрядчик обязуется сделать дорогу ровной и неуязвимой для влаги, он должен эти недостатки устранить, иначе Общественная палата будет настаивать на том, чтобы акт выполненных работ не был подписан.

Другой вопрос касается насыпей на обочинах ремонтируемых дорог. Грунт буквально нависает над самой дорогой. Как пояснил нам заместитель директора Управления дорожного хозяйства и благоустройства Денис Гомеров, эти насыпи будут убираться силами БалАвтодора. Но пока его техника активно задействована. В любом случае эта работа должна быть проведена до начала осенних дождей, иначе немало участков дорог окажутся в грязной жиже, которую автомобили будут разносить по всему городу. Общественная палата настаивает на том, чтобы насыпи на обочинах дорог не просто отодвигались тракторным ножом, но и убирались и вывозились.

И за мерами безопасности при проведении капремонта дорог необходимо следить строго. А то так получается, что дорожники, как пешеходы, юркают между легковыми машинами и общественным транспортом, которые заехали под запрещающие знаки.

И нужны, конечно, согласования с компетентными организациями  при проведении работ вблизи  пролегания газопроводов и иных коммуникаций. Такого согласования не было, когда водитель на экскаваторе «Вольво»  срезал газон у Офисного центра  на Комсомольской, 47б (у Больничных прудов). Как нам рассказал обеспокоенный возможной серьёзной аварией руководитель этого Центра Михаил Усталов, ковшом экскаватора была снесена верхняя часть газовой трубы, выходящей из газопровода высокого давления. Причём труба была окрашена в бросающийся в глаза жёлтый цвет, да ещё накрыта колпаком.  Куда смотрели глаза самого водителя и руководителя работ? А если бы был повреждён сам газопровод и возникла искра, беды бы не миновать. Этот случай сейчас разбирается в соответствующих органах, и виновные, естественно, будут наказаны.

Общественная палата призывает строго соблюдать меры безопасности всех участников капремонта дорог, в том числе субподрядчиков, которые почему-то чувствуют меньшую ответственность за наше общее дело.

 

Просмотров: 497

Обратный звонок