Навигация

О готовности Балаковского муниципального района к реализации национального проекта «Образование»

16
июля 2019

О готовности Балаковского муниципального района к реализации национального проекта «Образование»

До 2024 года перед Россией стоит глобальная задача – реализация 12 национальных проектов, утвержденных в рамках указа президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Они охватывают важные сферы общественной жизни, в том числе и образовательную систему.
Национальный проект «Образование» направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
Столь обширная задача разбита на 10 основных подразделов — федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Среди этих задач: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды
Подобные нововведения коснутся каждого региона страны, и Балаковский муниципальный район активно готовится к их реализации. Именно об этом шел разговор председателя Комитета образования администрации БМР Любови Бесшапошниковой с ведущим программы «Большая страна» на телеканале ОТР Павлом Давыдовым.
По словам Любови Васильевны, была проведена большая подготовительная работа, в рамках которой руководители школ Балаковского муниципального района и их заместители прошли обучение в Московском центре развития кадрового потенциала образования, изучили опыт работы столичных школ, познакомились с возможностями инновационного проекта «Московская электронная школа» - образовательной системой, использующей современный контент и новые технологии образования (в амбициозных планах Балаковского образования – стать полноправным участником данного проекта).
В ответ на вопрос о том, как дать сельским школьникам равные возможности с городскими, Любовь Васильевна рассказала о создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые уже в этом году появятся в школах п. Новониколаевский, с. Маянга и с. Кормежка, а до 2022 года еще в 6 селах. Данные центры в рамках федерального проекта «Современная школа» будут оснащены современным учебным и компьютерным оборудованием, их педагоги освоят новые технологии обучения, а наличие 12 школьных автобусных маршрутов позволит воспользоваться новыми возможностями каждому сельскому школьнику.
Также среди ближайших планов – создание в 2020 году технопарка «Кванториум» в городе Балаково, оснащенного высокотехнологичным оборудованием, нацеленного на подготовку новых инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий. Причем обучающиеся смогут реализовывать в рамках «Кванториума» реальные проекты, в том числе и по заказу промышленных предприятий региона, что очень важно для нашего города, учитывая тесное сотрудничество наших школ с градообразующими предприятиями в реализации совместных долгосрочных проектов «ФосАгро класс», «Атом-класс», «РусГидро класс». Здесь совпали цели школы и предприятия, а возможность использования материально-технической базы колледжей и предприятий, участие в отраслевых олимпиадах и конкурсах стали гораздо шире.
В беседе с ведущим затрагивались вопросы конвергентного подхода в обучении, о меняющейся роли учителя в современных условиях, о том какие из национальных проектов наиболее важны и весомы.
В завершении разговора Любовь Васильевна подчеркнула, что главной миссией проекта является повышение качества образования, безопасность образовательной среды, создание комфортных условий для детей в учреждении, а шкалой измерения процесса изменений является степень педагогической полезности для каждого отдельно взятого ребенка. «Получилось ли у нас сделать так, чтобы независимо от места проживания ребенок получал качественное образование и воспитание, а мы на выпуске получали гармонично развитую и социально ответственную личность – это и будет показателем успешности реализации национального проекта «Образование». Вектор развития определен, «дорожные карты» составлены, необходимо сконцентрировать силы и осуществить все намеченные планы в срок».

Пресс-служба администрации БМР
Просмотров: 1105

Обратный звонок