Навигация

Информация по вопросу порядка представления жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи

03
августа 2020

Информация по вопросу порядка представления жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи

Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области сообщает, что 01.05.2020г. вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее – Приказ № ММВ-7-9/645@).

Приказом № ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, (далее – Заявитель) по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.

Обратите внимание!
До 01.05.2020г. Заявитель при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) использовал документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)» (далее – Обращение), форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013г. № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Приказ № ММВ-7-6/196@), с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).
Вместе с тем при использовании при подаче жалоб по ТКС формы и формата, утвержденного Приказом № ММВ-7-6/196@, возможны следующие риски для Заявителя:
- подача жалобы (апелляционной жалобы) в качестве приложения к Обращению в порядке, предусмотренном Приказом № ММВ-7-6/196@, делает невозможным направление Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС, что может повлечь нарушение его прав (в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС);
- в отличие от Обращения использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;
- использование Заявителем при подаче жалоб по ТКС формы (формата), утвержденной Приказом № ММВ-7-6/196@, обязывало представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствовал.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области
Просмотров: 454

Обратный звонок