Навигация

Добровольная дактилоскопия — где, как и, главное, зачем?

26
Февраля 2020

Добровольная дактилоскопия — где, как и, главное, зачем?

С недавних пор у балаковцев, как и у всех россиян появилась возможность добровольно пройти бесплатную государственную дактилоскопическую регистрацию. И добавить дополнительную биометрическую информацию в загранпаспорт.
Не все горожане понимают, что это один из способов защиты интересов человека, обеспечения его законных прав, сохранности здоровья и безопасности.
Известно, что законодательство РФ требует обязательного снятия отпечатков пальцев у всех, попавших в полицию. «Пальчики» заносятся в базу данных и используются в случае какого-либо происшествия. Также дактилоскопируют всех, кто находится в «зоне риска»: служит в силовых структурах, в частных охранных предприятиях, и в МЧС, словом тех, чья профессия связана с риском для жизни.
По отпечаткам пальцев можно установить их личности и выяснить нужную группу крови. Тут все более-менее ясно.
А зачем обычным законопослушным гражданам проходить дактилоскопическую регистрацию, да еще на добровольной основе?
За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области подполковнику полиции Алле Семеновой.

- Алла Николаевна, можете назвать убедительные причины, которые могли бы подвигнуть балаковцев на прохождение добровольной дактилоскопической регистрации?

- В жизни происходят события, не всегда зависящие от человека. Дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии различного рода, природные стихийные бедствия или иные ситуации, когда установить личность без документов просто невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать в этом неоценимую помощь.
Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами России, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет. Можно привести еще много жизненных ситуаций, в разрешении которых может помочь дактилоскопирование. Именно поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.
Важно отметить, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, т.е. сведения, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О персональных данных».

- Каков порядок получения этой государственной услуги?
- Государственная услуга по проведению добровольной дактилоскопической регистрации граждан РФ проводится только при личном обращении гражданина с заявлением в органы внутренних дел по месту жительства, в установленные часы приема. При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, процедура дактилоскопической регистрации осуществляется в день подачи заявления. Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

- Сколько времени занимает дактилоскопирование, и какие документы нужно иметь при себе?
- Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— прием и регистрацию заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан;
— получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
После проведения дактилоскопирования гражданину выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, также по желанию гражданина, выдается копия дактилоскопической карты.
Документы, необходимые для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации:
- Заявление (для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан — заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних — родители).
- Паспорт гражданина РФ
- Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста
- Для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность
- Опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.
Жители г. Балаково и Балаковского района могут обратиться за оказанием данной услуги в отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области по адресу: г. Балаково, ул. Ак. Жук, д. 50 (окно №2) в понедельник с 09:00 до 11:00, вторник с 18:00 до 20:00, среда с 14:00 до 16:00, четверг с 11:00 до 13:00 часов

ОВМ МУ МВД России «Балаковское»
Просмотров: 355

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Обратный звонок