Навигация
В таких случаях потребитель может требовать продать ему товар «по ценнику», который указан на самом товаре, закон в этом случае на его стороне. А вот действия продавца по изменению цены товара по пути потребителя от прилавка к кассе нельзя признать законными. На это нам указывают положения Закона о защите прав потребителей. Попав в такую ситуацию потребитель может уверенно отстоять свои права опираясь на следующие положения:
- Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей»);
- Пункт 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» указывает, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;
- В Правилах продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 содержится требование о том, что цена товара (пункт 11) должна быть представлена доступно и понятно на ценнике (п. 11 Правил).
- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать каждому покупателю товар именно по той цене, которая в этой оферте указана, т.е. в ценнике.
Если покупая товар в магазине Вы все же столкнулись с тем, что цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике, то необходимо:
Сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Позвать администратора и сообщить ему о данной ситуации.
Потребовать немедленного исправления нарушения законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
В большинстве случаев, если Вы будете следовать указанной инструкции - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить, а также доводить до жалоб в Роспотребнадзор.
Отдел защиты прав потребителей
- Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей»);
- Пункт 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» указывает, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;
- В Правилах продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 содержится требование о том, что цена товара (пункт 11) должна быть представлена доступно и понятно на ценнике (п. 11 Правил).
- В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать каждому покупателю товар именно по той цене, которая в этой оферте указана, т.е. в ценнике.
Если покупая товар в магазине Вы все же столкнулись с тем, что цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике, то необходимо:
Сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Позвать администратора и сообщить ему о данной ситуации.
Потребовать немедленного исправления нарушения законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
В большинстве случаев, если Вы будете следовать указанной инструкции - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить, а также доводить до жалоб в Роспотребнадзор.
Отдел защиты прав потребителей
Просмотров: 1300