Навигация
25
июня 2021
НАДЕНЬ МАСКУ

Судно нового поколения «Юрий Бабаев» спустили на воду у берегов Балакова

На территории Балаковского судостроительно-судоремонтный  завода состоялась торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера ледового класса «Ice 3»
 
Сегодня балаковцы стали свидетелями уникального события: спуска на воду судна, которое являет собой отражение активной работы российских ученых в направлении развития Арктики и Северного морского пути. На торжественной церемонии побывал глава Балаковского района Сергей Грачев, Николай Панков, заместитель председателя Правительства Саратовской области, министр промышленности и энергетики Андрей Архипов.Также, гостями мероприятия стали руководитель дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт, генеральный директор ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Анатолий Мишанов, близкие Юрия Бабаева – инженера, в честь которого назвали катер, а также руководство и сотрудники Балаковского судостроительно-судоремонтный завода с семьями.
 
«Юрий Бабаев» прошел обряд крещения и, под аплодисменты присутствующих и звуки фанфар, был спущен на воду.
Юрий Бабаев, в честь которого назвали катер,  был заслуженным инженером-гидрографом. Это судно будет работать в портах Северного морского пути и обеспечивать безопасность мореплавания и развития портовой инфраструктуры. Проект был реализован при поддержке Госкорпорации «Росатом».
 
​Длина судна чуть более 30 метров. Оно способно вместить 14 членов экипажа. На этом  катере будут решать сложные задачи гидрографии в условиях стесненных акваторий. Станет возможным, в частности, выполнение съемки рельефа дна в акваториях арктических морских портов. Катер оснащён современными электронными картографическими системами, автоматизированными системами сбора и обработки картографической информации.
 
При конструировании сооружения использовалась технология дополненной виртуальной реальности. Последний раз аналогичное судно было построено 30 лет назад на финской верфи, отныне же производство судов навигационно-гидрографического обеспечения освоили в России.
 
Уточняется: всего в текущем году состоялась закладка 4 новых гидрографических судов: двух гидрографических катеров «Юрий Осокин» и «Юрий Бабаев» ледового класса Ice​ 3 и двух лоцмейстерских судов ледового класса «Ice​ 3». Общая стоимость судов – свыше 1,6 млрд рублей. Все объекты должны быть приняты в конце 2021 года.

Справка:

​Технические характеристики катеров ледового класса Ice 3:
- длина - 33,5 м, ширина - 8,0 м; осадка по КВЛ - 1,8 м;
- водоизмещение - 260,1 тонн;
- мощность главных двигателей — 2х353 кВт;
- наибольшая скорость — 12 узлов;
- дальность плавания — 500 миль;
- экипаж - 7 человек;
- автономность - 15 суток.
Просмотров: 307

Обратный звонок