Навигация
16
Июня 2020

О праве потребителя на отказ от заказанного банкета

В преддверии праздников многие заранее заказывают организацию и проведение банкетов, корпоративных встреч, праздничных ужинов и других подобных мероприятий. При оформлении таких заказов заведения общественного питания (рестораны, кафе, бары и пр.) требуют внесения предварительной оплаты (аванса).

Однако иногда случаются обстоятельства, из-за которых от торжества приходится отказаться. При этом в возврате внесенной предоплаты сотрудники заведений, как правило, гражданам отказывают.
Право потребителя на отказ от договора об оказании услуг предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей), а также Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036).
В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 27 Правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036) потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Потребитель вправе отказаться от услуги в любое время, как до начала ее оказания, так и в процессе, то есть до момента полного ее исполнения, без объяснения причин такого отказа.
К фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, понесенные заведением общественного питания в связи с организацией и проведением банкета и подтвержденные надлежащими доказательствами. Например, к таким расходам могут относиться стоимость использованных продуктов питания, стоимость работ и услуг персонала кафе и т.д.
Если при заказе банкета количество присутствующих гостей, меню и прочие условия не обговаривались, скорее всего, никаких расходов заведение не понесло и, соответственно, обязано возвратить потребителю сумму внесенной предоплаты без каких-либо удержаний.
Стоит отметить, что условия договора об оказании услуг (заказа, квитанции и др. документов) об удержании внесенной потребителем суммы предварительной оплаты (или ее части) в качестве штрафных санкций в случае отказа от услуг ущемляют установленные законодательством права потребителя и на основании ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» признаются недействительными.
Если потребитель решил отказаться от заказанного банкета ему необходимо обратиться в заведение общественного питания с соответствующим письменным заявлением, составленным в двух экземплярах. Один экземпляр вручается сотрудникам, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить заявление лично не представляется возможным, то его можно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес хозяйствующего субъекта.
Указанное заявление подлежит рассмотрению в течение 7 дней (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном досудебном порядке, он вправе обратиться с иском в суд для разрешения спора в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
За справками обращаться в отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР по тел. 32-39-34, 32-37-66.

Отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР

Просмотров: 394

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Обратный звонок