Навигация
19
ноября 2020

Не рядом, но вместе - возможности школьной «дистанционки»

Сразу после осенних каникул балаковские школьники с 6-го по 11-й класс (порядка 9 тысяч человек) перешли на дистанционное обучение. По этой причине школы сейчас кажутся полупустыми, но работа в них кипит.
В этом журналистов газеты "Балаковские Вести" убедила практика проведения дистанционных занятий в МАОУ «СОШ № 26». Уроки здесь проходят на платформах «Зум» и «Дискорд», что даёт возможность интерактивного общения.

Журналисты побывали на дистанционном уроке русского языка в 7-м классе. Здесь практически всё, как на обычном уроке, только класс пустой, а учитель Марина Викторовна Погодина отмечает присутствующих, сидя за компьютером. Неотъемлемая часть урока – проверка домашнего задания. Здесь, как и во время офлайн-урока, учитель может попросить любого ученика прокомментировать выбор одной или двух «н» в суффиксах причастий, задание выводится на монитор, его видит как учитель, так и ученики, как перед открытым учебником.

Новую тему, на этот раз тема была «Морфологический разбор причастий», учитель объясняет, иллюстрируя материалами презентации, которую видит на своём экране каждый из присутствующих. Поскольку по существующим нормам не всё время урока дети должны смотреть на экран, то часть заданий ребята делают без компьютера, но большие возможности для закрепления материала предлагают интернет-ресурсы.

– Домашнее задание по русскому языку ребята делают письменно, присылают фото своей тетради или в форме интерактивного теста, который проверяет программа. Детям нравится такая форма проверки знаний, – рассказывает Марина Викторовна. – На уроке литературы есть возможность включать детям аудиозаписи стихотворений и фрагментов произведений. Класс можно разделить на группы, и у них будет возможность обсудить какой-либо проблемный вопрос в своей группе, а затем перед всеми озвучить ответ. Огромными возможностями обладает библиотека МЭШ. Здесь можно прочитать все необходимые материалы для урока.

На уроке физики в 10-м классе учитель Марина Альбертовна Сенцова рассказала, что её, как и её коллег, в дистанционной работе с классом выручает платформа МЭШ, которая сотрудничает с ресурсом яндекс-репетитор. Это делает процесс обучения более удобным. Также учитель использует интерактивные рабочие тетради «скайсмарт». С классом тоже налажен диалог.

– Учащиеся выполняют интерактивные задания, и, хотя их проверяет программа, также проверяю их и я, – говорит Марина Альбертовна. – Современные интернет-ресурсы дают возможность проводить виртуальные лабораторные работы. Результаты такой работы оформляются в специальную таблицу, которую присылают мне на проверку.

Марина Сенцова признаётся, что подготовка к дистанционному уроку у неё занимает несколько больше времени, чем к обычному, в плане подбора заданий, но, с другой стороны, даёт возможность это время сэкономить:

– МЭШ предлагает готовые сценарии уроков в нескольких вариантах, причём у меня остаётся возможность корректировать сценарий урока в зависимости от необходимости тех или иных заданий и особенностей класса. Когда есть примерные сценарии урока, это сокращает время на подготовку. Есть возможность индивидуального подхода: подобрать задания тем, кто готовится поступать в профильные вузы.

В рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике и другим предметам проводятся онлайн-консультации.

Татьяна Анатольевна Золотарёва готовит выпускные классы к экзаменам по истории и обществознанию: здесь и практические работы по праву, и самостоятельные работы на время, чтобы ребята могли правильно распределить своё время на экзамене. Всё это доступно в виртуальном режиме.

– На базе платформы МЭШ мы не только даём детям задания по изученной теме, но и в своём личном кабинете дети могут видеть сценарий урока по изученной теме, презентацию нового материала, чтобы перед выполнением домашнего задания ещё раз напомнить себе всё, что было на уроке. Мы используем ресурсы МЭШ, РЭШ, яндекс-репетитор и другие интернет-возможности, – говорит Татьяна Золотарёва.

История и обществознание – устные предметы, но устным опросам приходится предпочитать письменное интерактивное тестирование и другие формы проверки знаний, признаётся Татьяна Анатольевна, так надёжнее.

В мессенджерах ученики задают учителям вопросы, как задавали бы, находясь в школе. А учителя и администрация школы всегда готовы прийти на помощь школьникам и родителям в плане технической поддержки организации учебного процесса.

– Никто – ни ученики, ни родители – не остались один на один с учёбой. Дети и педагоги продолжают интерактивно общаться, учебный процесс продолжается, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Зазерская. – Дистанционное обучение открывает новые возможности и делает обучение более ориентированным на каждого конкретного ученика.

МАУ БМР "Информационный центр "Балаковские вести"
Просмотров: 590

Обратный звонок