Навигация
14
декабря 2020

МЭШ: новые возможности для школьников и учителей

Второй год учителя города Балаково и Балаковского района сотрудничают с Московской электронной школой. В чем преимущества этого проекта? Что приобрели учителя, учащиеся и их родители в результате данного сотрудничества?

На сегодняшний день, когда имеется достаточный опыт работы в рамках этого проекта, хочется подвести итоги и поговорить о преимуществах МЭШ.

В цифровом проекте «Московская электронная школа» (МЭШ) балаковские школы участвуют с сентября прошлого года. Балаковский район стал первым и пока единственным в Саратовской области, который вошел в этот уникальный проект на правах регионального партнера.

Два года назад с передовым опытом Москвы учителям и директорам школ предложил познакомиться глава БМР А.А. Соловьев. Идея вызвала интерес, поскольку платформа МЭШ объединяет в себе новые технологии, лучшие наработки столичных и российских учителей, открывает доступ к обширной базе электронных данных.

Внедрению проекта МЭШ предшествовала большая подготовительная работа. В школах был проведен аудит компьютерного и презентационного оборудования. Руководители образовательных учреждений, педагоги и системные администраторы прошли обучение работе с инструментами и ресурсами платформы, а также методическому сопровождению. Большая помощь была оказана департаментом образования и науки Москвы, департаментом информационных технологий и центром развития кадрового потенциала образования и ГАОУ ДПО «ТемоЦентр».

Сегодня МЭШ является неотъемлемой частью образовательного процесса в школах Балаковского района. Более 400 учителей зарегистрированы на ее платформе и используют цифровой материал в своей практике. МЭШ включает в себя информационную систему «Электронный журнал и дневник» и содержательную часть – «Библиотеку электронных материалов». Связывает их в единое целое школьная инфраструктура: сеть интернет, персональный ноутбук учителя, интерактивная панель, индивидуальные электронные устройства учеников.

- Для учителя платформа МЭШ, прежде всего, удобна своим электронным журналом, - рассказывает руководитель проекта МЭШ в Балаково, директор школы №26 Тимур Хайдарович Адылов. - Журналы в том виде, в каком они были раньше, ушли в сторону. Пришло время информационных систем, которые более мобильны. Педагог может в любое время спокойно заполнить электронный журнал: отметить посещаемость, выставить отметки, обозначить тему урока, задать домашнее задание. Он может сам сформировать задание: либо прикрепить к нему готовый файл с компьютера, либо создать цифровое домашнее задание – для этого система перенаправляет его в Московскую электронную школу, где есть всевозможные тесты по всем предметам школьной программы. У ученика выданное домашнее задание отобразится в личном кабинете. Интерфейс очень интуитивный, сломать здесь ничего невозможно. Любой пользователь, впервые увидев эту систему, может переходить по вкладкам, смотреть, что его интересует.

Помимо этого для учителя огромным подспорьем является библиотека МЭШ с огромным перечнем материалов по различным предметным областям. Учитель при подготовке к уроку может выбрать любую параллель, которую он ведет, и для себя найти ту информацию, которая ему необходима для качественного преподавания предмета. Он может выбрать тесты, либо страницу учебника и у детей учебник будет загружаться на компьютере. Также учитель может вывести эти материалы на доску в классе.

Платформа МЭШ удобна и для учащихся. Школьники могут просмотреть свой дневник, узнать время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, какую отметку получил за тот или иной предмет и средний балл по предмету. На страницах с домашними заданиями можно увидеть, что будет задано в другие дни по всем предметам. Также у ребенка также есть полный доступ к электронной библиотеке МЭШ, включающей более 590 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 39 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. электронных учебных пособий и 348 учебников, более 68 тыс. образовательных приложений. В связи с переходом на дистанционный режим обучения в период эпидемии ковида библиотека МЭШ пополнились материалами проектов «Учимся вместе» (коллекция видеоуроков от лучших учителей Москвы), Яндекс.Репетитор (возможности для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ и самоконтроля для обучающихся 9-ых и 11-ых классов), Яндекс.Учебник (платформа для проведения онлайн-занятий).

- Платформа МЭШ постоянно обновляется. Это делается, чтобы наши школы могли полноценно войти в проект, - поясняет Тимур Хайдарович . - Московские коллеги из департамента информационных технологий обычно в выходные дни проводят обновление системы под наши нужды, чтобы она работала качественно.

Безусловно, как и ко всему неизученному, педагоги вначале с некоторым недоверием отнеслись к нововведению, но, изучив и вникнув в эту систему, вскоре по достоинству оценили ее преимущества.

- На своих уроках и в качестве домашнего задания я использую материалы из библиотеки МЭШ, - рассказывает учитель начальных классов Елена Викторовна Галкина. - Не надо тратить лишнее время на поиск необходимой информации в разных учебных и методических пособиях, все находится в электронном виде. Нравятся занимательные уроки и публикации, задания по разным предметам, помогающие сделать рядовой урок гораздо интереснее. Очень удобно, что для школьников предоставлен доступ к тренажерам, помогающим проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе.

- Привлекает четко выстроенная система работы в МЭШ, а также прозрачность и доступность всей информации, - считает учитель русского языка школы №28 Ирина Николаевна Никитина. - Полученная на уроке оценка дает исчерпывающую информацию, по какой теме, за какой вид работы она поставлена. Это позволяет родителям еще лучше осуществлять контроль за учебой ребенка, видеть степень добросовестного или наоборот отношения его к учебе, а также быстро отреагировать на результат и своевременно получить вопрос на свой ответ путем сообщения учителю. МЭШ позволяет осуществлять обратную связь учителя и родителей, учителя и ученика. Также учитель может написать соответствующий комментарий на выставленную оценку, что, согласитесь, очень удобно, и родителям не придется тратить дополнительное время на консультацию учителя.

Положительную оценку платформе МЭШ также дают и школьники.

- Считаю, что МЭШ сумела вобрать в себя многие достижения в области компьютерного обучения, - поделилась Софья Лукьянова, ученица 11Б класса школы № 28. - Здесь и дневник, и возможность общения с учителями, и огромная познавательная информация из самых разных областей человеческих знаний. Всеми материалами можно воспользоваться в любое время. Если, например, пропустила уроки по болезни, то можно изучить самостоятельно пропущенный материал, пользуясь библиотекой МЭШ.   Одну и ту же информацию я могу получить в любой интересной для меня форме: здесь и видеофильмы, и тексты, и тесты, и викторины для проверки знаний. Кроме того, МЭШ – территория знаний не только по школьным предметам, но и за их пределами. Например, с помощью видеоматериалов библиотеки можно побывать на Луне, в Лувре или рассмотреть строение вирусов и бактерий.

Про достоинства и удобство работы в МЭШ можно рассказывать бесконечно, но ясно одно: подобный проект позволяет еще лучше и качественнее осуществлять образовательный процесс, давать больше знаний, развивать мыслительные и творческие способности ребенка. Московская электронная школа – это школа будущего, которая делает обучение на самом высоком уровне глобальным, интересным и общедоступным.

 

Просмотров: 1304

Обратный звонок