Навигация
12
декабря 2019

Как вернуть новогоднюю елку

Главным символом Нового Года издавна считается елка. Что же делать, если после покупки елка не понравилась или оказалась не качественной.
Чтобы вернуть натуральную елку, необходимо ознакомиться с законодательными актами, используемыми для регулирования отношений между покупателем и продавцом. На основании Закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей», клиент вправе вернуть товар хорошего качества в магазин при условии соблюдения сроков.
Однако Правительство РФ в январе 1998 года вынесло Постановление под номером 55, где определен список непродовольственных изделий, которые возвращать или обменивать запрещено. Под пунктом 13 отражены животные и растения.
Исходя из начального курса биологии, можно сделать вывод, что живая елка относиться к растениям. Поэтому вернуть ее при условии, что она не понравилась, законно невозможно.
Можно ли вернуть живую елку в магазин, если она начала осыпаться
Основной законодательный акт, направленный на защиту прав покупателей разрешает возвращать в магазин товары, которые не соответствуют заявленному качеству. На основании этого положения клиент вправе вернуть елку, если она начала осыпаться.
Надо заметить, что любое растение после его отсечения от почвы начинает терять свои уникальные характеристики. Листья вянут, цвета блекнут. Иглы ели в любом случае начнут отделяться от ветвей. Именно такие деревья реализуют в торговых точках. Поэтому не ясно, при какой степени осыпания можно предъявлять претензию продавцу.
В целом необходимо руководствоваться не осыпанием, а степенью облысения. Если ель пушистая, то она отвечает требованиям качества. Но если на дереве имеются небольшие островки без иголок, то такой товар подлежит обмену.
Когда еще можно вернуть живую елку
Сильное осыпание ели – это причина, по которой покупатель без сомнений вправе вернуть пушистую красавицу в магазин. Однако это не все основания, по которым можно отказаться от покупки. Поводом могут послужить и другие факторы.
• блеклый цвет игл (такое случается при реализации елки, срубленной давно);
• кривой ствол (некоторые покупатели намерено приобретают искривленные деревья, но прежде чем продать такой товар, продавец обязан предупредить клиента об этом недостатке);
• не пропорциональность ветвей (например, если с одной стороны они слишком длинные, густые, а с другой – короткие и жидкие).
В целом перечня недостатков елки не установлено, поэтому вернуть бракованную красавицу можно при обнаружении любых существенных дефектов, которые заметны.
Можно ли вернуть искусственную елку, если она не понравилась
С искусственными елками дела обстоят иначе. Они не входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену. Поэтому на них не распространяются правила изложенные в Постановлении Правительства N55.
Однако при возврате искусственной елки удовлетворительного качества все же необходимо соблюдать несколько условий:
• отсутствие на ели следов использования;
• отсутствие загрязнений, искривлений, частей без иголок;
• полная комплектация елки;
• целостность упаковки, без помарок и надрывов;
• искусственную красавицу можно использовать по ее прямому назначению;
• сохранены ярлыки и фабричные этикетки;
• имеется кассовый чек;
• после покупки ели не прошло две недели.
Если вышесказанные условия соблюдены у покупателя, появляется реальный шанс вернуть елку обратно продавцу. Однако получить за нее деньги назад не получиться. В законе сказано, что клиент вправе обменять товар на аналогичную или подобную вещь.
Можно ли вернуть деньги за искусственную елку, если она не понравилась
Отношения между покупателем и продавцом регулируются на основании Закона о защите прав потребителей. Именно с применением этого положения клиент вправе вернуть елку хорошего качества по следующим причинам:
• если не понравился цвет ели;
• если елка слишком большая или наоборот маленькая;
• если искусственная красавица не подошла по форме;
• если не устраивает комплектация.
В этом случае клиент вправе потребовать замены товара. Вернуть деньги можно только при условии отсутствия в ассортименте магазина елки, которая удовлетворяет потребности клиента. Исполнить требования потребителя представитель торговой точки обязан не позднее чем через три дня.
Можно ли вернуть бракованную искусственную елку
Искусственная елка относиться к непродовольственным товарам. Если после покупки клиент обнаружил брак, то он вправе вернуть пушистую красавицу обратно продавцу.
Возврат елки в магазин, которая имеет недостатки, происходит с применением статьей 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23.1, 24 Закона Российской Федерации N2300-1. На основании этих положений при обнаружении дефектов елки клиент вправе потребовать:
• заменить ель на другую, аналогичную или похожую;
• устранить существующие недостатки в безвозмездном порядке;
• уменьшить стоимость елки;
• возместить расходы, связанные с устранением дефектов елки;
• вернуть ранее уплаченные денежные средства.
Вернуть бракованную елку в магазин можно во время действия гарантийного периода. Если ни продавец, ни производитель не предусмотрел такового срока, то возврат возможен на протяжении двух лет с момента заключения сделки.
Если продавец желает установить причины возникновения недостатков, он за свой счет проводит экспертизу.
Можно ли вернуть елку, купленную дистанционно
Дистанционные продажи регулируются на основании статьи 26.1 ЗоЗПП РФ. Согласно этому положению покупатель вправе вернуть искусственную елку, купленную дистанционно в любое время до ее доставки. Но если клиент уже получил изделие, то на возврат качественной ели дается всего десять дней.
Все расходы на первичную и обратную доставку оплачиваются исключительно клиентом. Если покупатель пожелал вернуть искусственную красавицу продавцу, то в течение десяти дней представитель магазина перечислит уплаченные деньги за исключением расходов на транспортировку.
Как вернуть елку в магазин
Процедура возврата качественной елки и бракованной ели примерно одинаковая. Отличительными особенностями являются:
• елку без дефектов можно вернуть только на протяжении двух недель после покупки, а бракованная ель подлежит возврату на протяжении срока гарантии или двух лет;
• живую красавицу, без недостатков невозможно обменять, а вместо искусственной елки можно попросить либо другой подобный товар, либо деньги;
• при возврате качественной елки пишется заявление, а при обмене бракованного деревца — претензия.
Чтобы вернуть елку в магазин, необходимо соблюдать некоторую последовательность:
• написать заявление на возврат или претензию на имя продавца;
• предоставить представителю торговой точки елку, заявление (претензию), кассовый чек;
• дождаться решения продавца;
• выбрать другой товар взамен или потребовать возврата уплаченных средств;
• получить другой товар или деньги.
Обратите внимание на то, что отсутствие кассового чека не может быть причиной, по которой продавец откажет в принятии товара. Вместо него можно предъявить другие доказательства покупки, например:
• показания людей, которые видели момент заключения сделки;
• выписка из банка о списании средств с карты;
• видео и фото файлы.
Если продавец принципиально отказывается принимать елку можно обриться к руководству торговой точки. Однако не всегда руководители центра идут навстречу клиентам. В этом случае можно писать жалобу в Российский потребительский надзор или подавать иск в суд.

За справками обращаться в отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР по тел. 32-39-34, 32-37-66.


Отдел потребительского рынка и предпринимательства
Просмотров: 7177

Обратный звонок