Навигация
01
октября 2020

Инспекторы Общественной палаты БМР проверили ход капремонта дорог и тротуаров

Свой очередной рейд  инспекторы Общественной палаты провели по тем объектам, где  уже завершён или продолжается капитальный ремонт дорожного полотна и тротуаров.

В группу общественных контролёров вошли Л. Баннова, О. Благова, Е. Бруславцева, В. Власов, В. Примаков, Г. Пруцкова, Т. Ляпина и Е. Запяткин. Сопровождал инспекторов директор УДХБ Эмиль Мамедов, специалисты по дорожному строительству. На самих объектах общественники общались с подрядчиками и субподрядчиками.

Инспекторы с самого начала рейда приняли во внимание то, что на дорогах все работы, согласно муниципальному контракту, должны были завершиться 1 октября. Однако не все подрядчики выдержали назначенный срок. Благо стоит хорошая погода, позволяющая в эти дни всё-таки уложить последние квадратные метры асфальтобетона. Тем не менее, как заявил Эмиль Мамедов, штрафные санкции обязательно будут, и уже обозначена приблизительная сумма от 120 до 200 тысяч рублей. А те дорожные организации, которые выполнили работы едва ли на 50 процентов, отдадут в муниципальную копилку куда более серьёзные суммы. Только за 2018-2019 годы муниципалитет получил от дорожников штрафов на 1 миллион 400 тысяч рублей. Но это не самоцель. Важно, чтобы работы были выполнены с хорошим качеством и в полном объеме. Сейчас есть некоторый запас времени у тех подрядных организаций, которые реконструируют тротуары.

 Уже начался активный листопад, который будет заваливать места дорожного строительства. Закатают ли дорожники эту листву в асфальт, это останется на их совести. Хотя надо признать, что бригады ООО «ПИК» научились аккуратно работать. И инженерные мысли у них  появляются часто. Так, от дома № 20 по проспекту Героев идёт внушительных размеров жёлоб для отвода дворовой воды, но здесь как раз идёт тротуарная линия. Директор ООО «ПИК» Пётр Аннин рассказал, что решено данный жёлоб сохранить, положив на него соответствующий лист железа на всю ширину тротуара. Дорожники восстанавливают и коммуникационные колодцы, которые давно  уже разрушились, но попадают на территорию тротуара. Организация приобрела специальный тротуарный асфальтоукладчик, поэтому работа идёт быстро. Есть у «ПИКа» и современный дорожный асфальтоукладчик, который распределяет асфальтобетонную смесь по дорожному полотну, уже утрамбованную на 50 процентов. Дальше   асфальт прессуют 11-и 14-тонные катки. Такая работа завершена на Степной, и в эти дни дорожная техника ООО «ПИК» задействована на укладке второго, основного слоя асфальта на Ивановском шоссе.

Перед началом дорожных работ бульдозерами сдвигаются накопленные за долгие годы земляные возвышения на обочинах дорог. Весь этот лишний грунт должен убрать Балавтодор и вывезти его с глаз долой. Общественная палата обязательно проследит за тем, чтобы в зиму не оставались земляные насыпи вдоль отремонтированных дорог.

У общественных контролёров есть претензии к ООО «Многопрофильное строительство», работающему на субподряде. Так, на улице Комсомольской уже уложен второй слой асфальтобетона, а ряд  люков коммуникационных колодцев остался заметно заниженным по отношению к дорожному полотну. Эти места приходится водителям объезжать, чтобы не повредить колёса. А на улице Гагарина дождеприёмник оказался вообще сильно утопленным. Кто вовремя не увидит, тому придётся ремонтировать машину. Зачем нам нужен такой капитальный ремонт?!

Общественная палата требует от ООО «Многопрофильное строительство» поднять все люки до уровня дорожного полотна, иначе работы не будут приняты, и дорожники ничего не получат. Эта же организация укладывает второй слой асфальта у больничного городка. Насколько будет качественной работа, говорить пока рано. Заключительное слово скажут анализы проб асфальта, которые сделает саратовская лаборатория.

Конечно же, не виноваты дорожники в том, что новая автостоянка у больничного городка не имеет ливневой канализации. А ещё ведь не было дождей, и мы не знаем, какие лужи могут здесь образоваться. На всякий случай в низовых местах бордюрные камни установлены с некоторыми разрывами, через которые вода будет попадать в зелёную зону.

Наша городская дорожная сеть в этом сезоне кардинально поменяла свой вид и эксплуатационные свойства. Это не может не радовать. Однако специалисты отмечают, что на нынешний день наши магистральные дороги, где ходит общественный транспорт и отмечаются наиболее плотные транспортные потоки, находятся в нормативном состоянии чуть более, чем на 50 процентов. Так что в будущие сезоны дорожникам будет, где развернуть свою технику. Опыт нынешнего года позволяет надеяться, что с денежными средствами Дорожного фонда проблем не будет.

В ясную погоду трудно увидеть заниженные места на дорожном полотне, где в дождливую погоду могут появиться лужи. После первых осадков общественные инспекторы с участием активного населения обязательно укажут на эти места подрядчикам. Благо они оперативно реагируют на замечания общественников. Как сказал Пётр Аннин, на улице Дружбы на заниженное место уложен асфальт, а в другом месте сделан отвод на зелёную зону. Хорошо то, что совместными усилиями мы добились того приемлемого уровня дорог, который исключает накопление большой массы воды. Проще говоря, уже не будет громадных луж, где машины не ездили, а буквально плавали, как катера.

И со строительством новой ливневой канализации надо что-то делать, несмотря на серьёзные дополнительные затраты. Общественная палата рекомендует администрации БМР запланировать на будущей год строительство ливневой канализации на тех дорогах, где будет вестись капитальный ремонт, чтобы сами дороги служили дольше и не представляли из себя полосу препятствий для наших водителей.

 

 

Просмотров: 580

Обратный звонок