Цель посещения – знакомство с работой предприятия после смены собственников. Встретили руководителя муниципалитета генеральный директор Балаковского порта Сергей Базыкин и собственники: Сергей Павельев и Сергей Парфенов.

Они провели ознакомительную экскурсию по территории. В первую очередь, они подробно рассказали, что ими уже сделано. Так, на всех зданиях имущественного комплекса заменена кровля. В самом разгаре реконструкция местной котельной. Руководители поделились, что намерены установить здесь пеллетное оборудование. Опыт его установки у них уже есть. Подобные котлы, но меньшей мощности, успешно функционируют на хозяйствах «Студенецкое» и «Куликовское», а также на маслозаводе «Масло Золотистое». Выгодным подспорьем для обеспечения теплом агрокомплексов крупного товаропроизводителя является и то, что топливо для котельных они делают сами – из лузги подсолнечника, который сами и выращивают.

Также руководители рассказали, что произведен ремонт кранов, строится новая весовая станция для большегрузного транспорта, установлено и уже опробовано перегрузочное оборудование для наливных грузов (в частности для транспортировки подсолнечного масла).

Также в настоящее время идёт перекладка железнодорожного полотна по территории порта. Предполагается, что работа предприятия станет круглогодичной. В период навигации его задействуют для обслуживания грузовых судов река-море, в зимний период здесь будет производиться отгрузка-разгрузка по железной дороге.

Собственник порта поделился, что минувшей осенью порт был активно задействован. За три месяца отгружено 4 тысячи тонн зерна, 6 тысяч тонн кукурузы и 4 тысячи тонн масла. Местная продукция активно идет на экспорт.

Необходимо подчеркнуть, что услугами порта стали пользоваться не только сельхозтоваропроизводители Балаковского района, но и соседних территорий.

Среди сложностей, с которыми столкнулось предприятие – это нежелание РЖД брать на баланс участок железной дороги, протянувшийся от станции «Балаковская» до территории атомной электростанции. А это ни много ни мало - 13 км. По факту, указанный участок является ответвлением, по которому можно добраться до Балаковского порта. Он требует ремонта, и как следствие, крупных капиталовложений. Но помимо затрат, дорога должна еще и обсуживаться соответствующей структурой, а единственное ведомство, кто уполномочен это делать – РЖД.

Глава района Александр Соловьев пообещал содействия в переговорах с руководством приволжской железной дороги.

По окончании встречи Александр Соловьев отметил, что в начале текущего года судьба Балаковского порта в буквальном смысле висела на волоске. «Прохождение точки невозврата было уже вполне осязаемым событием – поделился глава района. - Но вмешались местные предприниматели. Благодаря их заинтересованности, удалось не только сохранить предприятие, но и обеспечите ему уверенное будущее. Наряду с заводом «Волжский дизель имени Маминых» (ВДМ), речной порт нашего города в этом году обрел второе дыхание».

 

Пресс-служба администрации БМР