Муниципальный жилищный контроль на территории Балаковского муниципального района на основании постановления администрации  Балаковского муниципального района № 1169 от 16 апреля 2013 года  осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления – муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования город Балаково в порядке, установленном муниципальным правовым актом – Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории  муниципального образования город Балаково, утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково № 470 от 25 января 2013 года.

29 ноября 2012 года Совет муниципального образования город Балаково принял решение № 441  «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района» согласно которому  с 1 февраля 2013 года  осуществление части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково передано органам местного самоуправления Балаковского муниципального района, в том числе и осуществление муниципального жилищного контроля (п.п.6  пункта 1 указанного  решения). Решением Собрания Балаковского муниципального района № 447 от 25.12.2013 года переданные полномочия были приняты, на основании чего 25 декабря 2012 года между администрацией муниципального образования город Балаково и администрацией Балаковского муниципального района были заключены соответствующие Соглашения. 

Постановлением администрации Балаковского муниципального района № 1169 от 16 апреля 2013 года «Об определении уполномоченного органа муниципального жилищного контроля» был  утвержден  перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в качестве муниципальных жилищных инспекторов.

По мерепринятия региональных и муниципальных правовых актов в структуре МКУ «УЖКХ» с 1 февраля 2013 года был   предусмотрен отдел муниципального жилищного контроля в составе трех человек, формирование которого было завершено 22 марта 2013 года. Кадровый состав органов муниципального жилищного контроля формировался с учетом специфики осуществления муниципального жилищного контроля и необходимой специализации муниципальных жилищных инспекторов  по направлениям деятельности – юридическое, экономическое и  техническое,   так как специфика проверок требует знаний по определенным направлениям.

В соответствии с планом работы за период февраль – май  2013 года отделом муниципального жилищного контроля были разработаны, согласованы и утверждены следующие нормативно-правовые акты:

· постановление администрации Балаковского муниципального района № 1169 от 16 апреля 2013 года  «Об определении  уполномоченного органа муниципального жилищного контроля», которым в том числе был утвержден перечень должностных лиц – муниципальных жилищных инспекторов органа муниципального жилищного контроля;

· постановление администрации Балаковского муниципального района № 964 от 08.04.2013 года «Об утверждении форм документов муниципального жилищного контроля», включая формы актов проверок юридических лиц, нанимателей собственников жилых помещений, актов обследования жилых помещений, форм предписаний, уведомлений о предстоящих проверках;

· распоряжение администрации Балаковского муниципального района № 333-р от 04.04.2013 года «Об утверждении формы служебного удостоверения инспектора муниципального жилищного контроля»;

· положение об отделе муниципального жилищного контроля МКУ «УЖКХ», утвержденное распоряжением № 14/01-10 от 17 апреля 2013 года директора МКУ «УЖКХ»;

· должностные инструкции специалистов отдела муниципального жилищного контроля;

· административный регламент муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Балаково (проходит независимую экспертизу).

Учитывая требования законодательства отделом муниципального жилищного контроля был сформирован, согласован с заместителем главы администрации Балаковского муниципального района по развитию ЖКХ и инфраструктуры  Даниловым А.Ю. годовой план  проверок  органа муниципального жилищного контроля на 2014 год. Данный план проверок был скорректирован с учетом формирования годового плана проверок государственной жилищной инспекцией Саратовской области,  замечаний по датам проведения проверок со стороны  Данилова А.Ю. и направлен для согласования в прокуратуру г.Балаково. для информации - в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области По мере формирования годовых планов работы иных контролирующих органов, областной прокуратурой представленный годовой план муниципального жилищного контроля был согласован с  присвоением номеров проверок по общероссийскому классификатору, а также перенесены сроки проверок по 4 юридическим лицам  в связи с проведением совместных проверок с Госпожнадзором. Постановлением администрации Балаковского муниципального района № 3988 от 11.10.2013 года данный план был утвержден и передан для размещения на официальном сайте администрации БМР. Годовой план проверок прилагается.

На 2014 годзапланирована проверка 23 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в среднем 2 проверки в месяц. За период с 1 января 2014 года по 19 марта 2014 года проведено 5 плановых документарных  проверок, по которым составлено 5 актов проверок и выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений. 

За указанный период 2014 года также было проведено 3 внеплановых проверки, по которым было составлено 4 акта проверки и выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

Отделом муниципального жилищного контроля осуществляется работа по рассмотрению заявлений и обращений граждан  с учетом возложенных на данный отдел функций и предоставленных действующим законодательством полномочий. Так, за период с 1 февраля 2013 года по 31 декабря 2013 года на рассмотрение отдела муниципального жилищного контроля МКУ «УЖКХ»  поступило 40 заявления и обращения  граждан, из которых  были рассмотрены и подготовлены ответы на 40 обращения граждан, по одиннадцати устным обращениям были даны консультации непосредственно заявителю, а также  и председателям совета дома и председателям ТСЖ  по разрешению сложившейся ситуации. За период с 1 января 2014 года по 19 марта 2014 года  в отдел муниципального жилищного контроля поступило 25 обращений, из них 11 письменных и 14 устных обращений, по которым было назначены 3 внеплановых проверки, по  20 даны разъяснения, 2 обращения были перенаправлены в соответствующие структуры для принятия мер  с учетом возложенных функций и полномочий.

По поступившим обращениям и заявлениям собственников многоквартирных домов, по поручениям прокуратуры  г.Балаково и на основании распоряжения администрации Балаковского муниципального района были назначены и проведены в 2013 году 18 внеплановых документарных проверок  и 1 внеплановая документарная выездная проверка органом муниципального жилищного контроля, в 2014 году 3 внеплановых документарных проверки.

По результатам внеплановых документарных, выездных проверок было составлено  в 2013 году 24 акта проверок и  выдано 19 предписаний об устранении выявленных нарушений;  в 2014 году – 9 актов проверок и выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Среди выявленных нарушений в основном преобладают нарушения, связанные:

· со сменой способа выбора управления многоквартирными домами, 

· с переходом от одной управляющей компании к другой,

· принятие решения о формировании (создании) товарищества собственников жилья и выбора правления ТСЖ и председателя ТСЖ,

· нарушения управляющими компаниями обязательств по надлежащему содержанию и ремонту  общего имущества многоквартирных домов,

· не урегулированные вопросы с владельцами нежилых помещений по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества МКД,

· несоответствия по плате, предъявляемой собственникам МКД принятым решениям собственников МКД и объемам выполненных работ,

· несоблюдения Минимального перечня работ и услуг,необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290)и предъявления собственникам дополнительной платы за виды работ, входящие в Минимальный перечень;

· неисполнения  управляющими  компаниями и ИП Курносов, ИП Барабанщикова  Правил эксплуатации и содержания жилищного фонда,

· неисполнение требований собственников о представлении отчетов по выполненным работам и услугам, отсутствие раскрытия информации.  

Справка о проведенных проверках прилагается.

В стадии контроля  находятся материалы по  4 внеплановым проверкам  по неисполнению ранее выданных предписаний: -  в отношении ООО «Атом» ( по состоянию на 01 сентября  2013 года деятельность по управлению МКД прекратило); - ТСЖ «МЕНДЕЛЕЕВА 1» (фактически осуществляет деятельность с 1 января 2014 года); - по представителю собственников дома 15 по ул.Саратовское шоссе Коста А.В., от которого получено уведомление о проведении общего собрания собственников в апреле 2014 года; - в отношении ООО «Строй-Сервис» по факту незаконного взимания с собственников  платы за содержание и технический ремонт, не утвержденной общим собранием собственников МКД . Срок исполнения предписания - 18 марта 2014 года.

По каждому факту неисполнения предписаний были направлены соответствующие материалы в прокуратуру г.Балаково, Государственную жилищную инспекцию Саратовской области для принятия мер административного воздействия, т.к. правовой статус отдела муниципального контроля как структурного подразделения МКУ «УЖКХ»  не дает законных оснований  специалистам отдела  для составления протоколов об административных правонарушениях и подачи исков в суд  в связи с тем, что данные специалисты не являются должностными лицами органа  местного самоуправления. Кроме того, работа по  муниципальному жилищному контролю контролируется также Государственной жилищной инспекцией Саратовской области, куда ежемесячно направляются отчеты о проведенных проверках и состоянии рассмотрения обращений, а также прокуратурой г.Балаково.

В 2013 году отделом муниципального жилищного контроля была налажена и продолжена в 2014 году работа  с управляющими, обслуживающими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории города Балаково. В результате данной работы  указанными субъектами предпринимательской деятельности были представлены уведомления установленной формы с приложением  списка домов, в отношении  которых заключены договора управления (обслуживания), сформирована электронная база и реестр уведомлений, которые корректируются по мере представления   соответствующих изменений. Данные по изменению также представляются в администрацию Балаковского муниципального района и в отдел планирования, регулирования и мониторинга МКУ «УЖКХ» для формирования мониторинга управляющих компаний и домов, находящихся под управлением.  Согласно реестра на территории города Балаково в 2013 году осуществляли деятельность по управлению многоквартирными домами 28  юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя, в 2014 году  фактически ведут деятельность по управлению МКД  из 32 заявленных субъектов 20 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя. 

Отделом муниципального жилищного контроля МКУ «УЖКХ» г.Балаково как уполномоченным органом муниципального жилищного контроля  в рамках исполнения Закона Саратовской области от 24 мая 2013 года  № 53-ЗСО  проведена работа по сбору информации о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории г.Балаково, в отношении которых проводится мониторинг. Информация была предоставлена   управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в виде актов общего осмотра жилого здания (по форме согласно приложения № 1 к письму министерства строительства и ЖКХ Саратовской области  № 4700 от 29.04.2013 года). Оценка состояния и сроки эффективной эксплуатации для каждого конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении которых проводился мониторинг с учетом положений статьи 7 указанного  Закона Саратовской области № 53-ЗСО от 24.05.2013 года определялись в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

В целях формирования базы региональной программы капитального ремонта МКД  в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области была направлена соответствующая информация по состоянию на 10 июня 2013 года  и в электронном виде выборочно 20 актов общего осмотра жилого здания с учетом конструктивных особенностей МКД, сроков эксплуатации и согласно рекомендациям специалистов министерства.  По состоянию на 10 октября 2013 года (отчетную дату) в рамках проведенного мониторинга было обследовано 925 МКД ( из которых 25 МКД признаны аварийными), по 910 МКД представлены акты общего осмотра по установленной форме.            

По поручению заместителя главы администрации  Балаковского муниципального района  по развитию ЖКХ и инфраструктуры  Данилова А.Ю., директора МКУ «УЖКХ» были подготовлены постановления администрации  Балаковского муниципального района по определению уполномоченного органа по формированию электронных паспортов многоквартирных домов и по утверждению Регламента деятельности УК, ТСЖ, ЖСК  по исполнению требований Правил по осуществлению деятельности по управлению МКД. Кроме того, был проведен мониторинг соблюдения требований действующего законодательства по  раскрытию информации всеми управляющими компаниями, анализа размещения на официальном сайте администрации БМР информации от организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами г.Балаково. Результат проведенного мониторинга был направлен в прокуратуру для принятия мер административного воздействия  к  управляющим компаниям, не осуществившим раскрытие информации в установленном порядке.

Учитывая многочисленные обращения граждан г.Балаково на встречах представителей  органов местного самоуправления с населением  по правомерности предъявления ОАО «Саратовэнерго» жителям г.Балаково платы за электроэнергию,  поставляемую на  общедомовые нужды в многоквартирные дома, по которым выбран способ управления  ( управляющая организация либо ТСЖ, ЖСК, ТИВ), был проведен анализ действующего законодательства и   судебной практики по начислению платы за ОДН, подготовлено обращение в прокуратуру г.Балаково, аналитическая справка для совещания с ОАО «Саратовэнерго».

В 2014 году аналогичная работа была проведена и по фактам начисления и предъявления ОДН  ОАО «ВоТГК» по горячему  водоснабжению  и МУП «Балаково-Водоканал» по холодному водоснабжению. По указанным ресурсоснабжающим организациям были также установлены факты  предъявления платы за ОДН  без соблюдения   и превышения установленных комитетом по государственному регулированию тарифов Саратовской области нормативов.

В связи с принятием Правительством РФ постановления от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» была подготовлена информация по изменениям, касающимся деятельности по управлению МКД, которая была размещена в местных СМИ и на официальном сайте администрации БМР.  В рамках реализации проекта «Управдом» было проведено  2 семинара с председателями ТСЖ,  со старшими по домам и собственниками жилых помещений по реализации Правил по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.

 

Пресс-служба администрации БМР