Настоящий Доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях выполнения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Раздел I. Состояние нормативно-правового регулирования при осуществлении муниципального земельного контроля

Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность органа муниципального земельного контроля, и их должностных лиц, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля, в том числе возможность их исполнения и контроля, отсутствие признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет.

В настоящее время деятельность органа муниципального земельного контроля, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области, регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами:

  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Решение Совета муниципального образования город Балаково от 29.11.2012 № 441 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района»;
  • Положение «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области», утвержденное решениемСовета муниципального образования город Балаково от 26.06.2009 № 94 (с изменениями от 29.03.2013, Решение Совета МО г. Балаково №484).                  

Вышеуказанные муниципальные правовые акты, в установленном действующим законодательством порядке подвергались независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом и, для свободного доступа, размещены в сети Интернет на официальном сайте Муниципального образования город Балаково www.mo-balakovo.ru.

 

Раздел II. Организация муниципального земельного контроля.

 

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:

В соответствии с Положением «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области», утвержденным решениемСовета муниципального образования город Балаково от 26.06.2009 № 94 (с изменениями от 29.03.2013, Решение Совета МО г.Балаково №484) органом муниципального земельного контроля, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального районаСаратовской области, является управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района.

В структуру Управления входит сектор муниципального земельного контроля отдела землеустройства, который обеспечивает выполнение функции Управления по осуществлению муниципального контроля.

В соответствии с постановлением администрации Балаковского муниципального района от 22.04.2013 2009 № 1266 «Об утверждении перечня должностных лиц администрации Балаковского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Балаково», должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обладающими полномочиями исполнять муниципальную функцию, являются:

а) начальник Управления - Главный муниципальный инспектор по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Балаково;

б) начальник отдела землеустройства Управления - заместитель главного муниципального инспектора по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Балаково;

в) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела землеустройства Управления, специалист сектора муниципального земельного контроля отдела землеустройства Управления - муниципальные инспектора по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Балаково.

Управление осуществляет муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Балаково с 02 апреля 2013 года (с даты официального опубликования Решение Совета МО г.Балаково №484).

 

б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.

Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • Организация и проведение в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Балаково проверок соблюдения при осуществлении деятельности индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, с целью контроля за:

- соблюдением требований по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- использованием земельных участков в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами;

- соблюдением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере землепользования и застройки;

- исполнением предписаний по вопросам устранения нарушений в области землепользования, выявленных должностными лицами отдела муниципального земельного контроля в ходе проведенной проверки;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

  • К вспомогательным функциям управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроляотносится:

- мониторинг состояния законности в сфере земельных правоотношений на территории муниципального образования город Балаково путем проведения инвентаризации земель с целью выявления лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов на землю или использующих земельные участки путем их самовольного занятия, с последующим проведением контрольных мероприятий;

- участие в работе комиссий по вопросам использования земельных участков на территории муниципального образования город Балаково;

- рассмотрение поступающих в Управление обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в пределах установленной компетенции;

-проведение разъяснительно-профилактической работы среди населения по устранению обстоятельств, способствующих наличию нарушений требований земельного законодательства.

Результатом исполнения основных и вспомогательных (обеспечительных) функций является:

  • выявление нарушений требований земельного законодательства и их пресечение или установление отсутствия нарушений;
  • составление по результатам проведенных мероприятий актов проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний и контроль их исполнения,

направление материалов проверок на рассмотрение в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства, в случае наличия в действиях проверяемых лиц признаков административного нарушения, а также для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

                 Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Конституцией Российской Федерации;

-Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010
№ 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
№ 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011
№ 458 - П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

-Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области ;

-Положением «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области», утвержденным Решением Совета муниципального образования город Балаково от 26.06.2009 № 94 (с изменениями от 29 марта 2013, решение Совета муниципального образования город Балаково № 484);

-Решением Совета муниципального образования город Балаково от 29.11.2012 № 441 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района».

-«Положением об управлении по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области», утвержденного решениемСобрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 17.09. 2013 № 603.

-Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области», утвержденный постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 19.12.2013 № 4970.

 

г) Информация о взаимодействии органа муниципального земельного контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия:

Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района – орган муниципального земельного контроля, осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии со следующими надзорными органами:

  1.  Управления Росреестра по Саратовской области - территориальный орган государственного земельного надзора (соглашение о взаимодействии от 27.02.2013);
  2. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (соглашение о взаимодействии от 14.08.2012).

         Управление представляет в государственные надзорные органы материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, полученные в результате проведения муниципального контроля.

         Государственные надзорные органы обеспечивают прием материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, полученные в результате проведения муниципального земельного контроля, возбуждают административные дела, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения.

         При отсутствии в представленных материалах оснований к возбуждению административного дела информирует об этом Управление.

         Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при осуществлении муниципального контроля взаимодействует также с прокуратурой города Балаково, Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой, МУ МВД «Балаковское», органами местного самоуправления Балаковского муниципального района, общественными объединениями и организациями.

Взаимодействие осуществляется путем обмена информацией, в письменной и устной форме и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

д) Сведения о выполнении функций по осуществлению  муниципального земельного контроля подведомственными органами местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых организации осуществляют контроль.

Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Балаково не имеет подведомственных организаций, которые могли бы осуществлятьмуниципальный земельный контроль.

 

е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю органом муниципального земельного контроля не привлекались.

 

 

Раздел III. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

 

а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля:

Финансовое обеспечение исполнения полномочий муниципального контроля осуществляется в рамках общего финансированияУправления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района согласно утвержденной смете расходов. Дополнительные средства на проведение контрольных мероприятий не выделялись.

 

б) Данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю:

Общее количество специалистов Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района, осуществлявших муниципальный земельный контроль, составляет 2 человека.

 

в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Лица, осуществлявшие в 2013 году муниципальные проверки, обладали необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения функций муниципального земельного контроля.

Специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела землеустройства, который обеспечивает выполнение функции Управления по осуществлению муниципального контроля, имеют высшее образование.

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполнявших функции по муниципальному земельному контролю, в 2013 году не проводились.

 

г) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Средняя нагрузка на одного муниципального инспектора в отчетный период по объему функций составила 32 проверки.

 

д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

 

Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля

 

а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по муниципальному земельному контролю, в том числе в динамике (по полугодиям)

В рамках муниципального земельного контроля в 2013 году на территории муниципального образования город Балаково проводились плановые проверки в соответствии с утвержденным планом и внеплановые проверки по устранению ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

Согласованный и утвержденный в установленном порядке ежегодный план был размещен на сайте муниципального образования город Балаково и опубликован в официальном печатном издании.

В отчетный период проведена 61 плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (20 – Iполугодие, 41 – IIполугодие).

При проведении плановых контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля выявлено 9 (девять) нарушений требований действующего земельного законодательства (0 – Iполугодие, 9 – IIполугодие):

За 2013 год, на основании обращений граждан, структурных подразделений администрации Балаковского муниципального района, а также по контролю за исполнением ранее выданных органом муниципального земельного контроля предписаний, проведено 9 внеплановых проверок, из которых 2 проверки в отношении юридических лиц (1 – Iполугодие, 1 – IIполугодие).

В ходе проведения внеплановых проверок выявлено 6 (шесть) нарушений требований земельного законодательства.

Органом муниципального земельного контроля в установленные действующим законодательством сроки сформирован и утвержден план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год.

Подготовлен и утвержден план проверок на Iквартал 2014 года в отношении физических лиц.

Вышеуказанные планы проверок в соответствии с действующим законодательством размещены в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района.

 

Кроме этого специалистами органа муниципального земельного контроля:

- Осуществлен выезд и осмотр 29 земельных участков с целью установления наличия на них объектов недвижимости, определения правопреемников данных объектов недвижимости и законность использования земельных участков под ними.

В ходе проводимой работы выявлены 4 собственника объектов недвижимости, использующих земельные участки под объектами недвижимости без правоустанавливающих и (или) правоутверждающих документов на землю.

В связи с тем, что с особенностями действующего законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, организовать и провести внеплановые проверки в отношении указанных лиц в настоящее время не предоставляется возможным, органом муниципального земельного контроля организована претензионная работа.

- Во исполнении Протокола Постоянно действующего совещания по вопросу регистрации объектов недвижимости комитета по бюджетно-финансовой, экономической и индустриальной политики Совета муниципального образования город Балаковоорганом муниципального земельного контроля проведены проверки по контролю наличия документов, подтверждающих права на землю у 21 собственника индивидуальных жилых домов в г.Балаково.

- Специалистами Сектора муниципального земельного контроля в рамках Положения о выделении земельных участков под строительство (без права капитального строительства) на территории город Балаково и Балаковского муниципального района, а также при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц о продлении права аренды земли либо о прекращения прав, проведено обследование 117 земельных участков с составлением актов проверки.

       По результатам обследований принято 42 решений (по 7 участкам в городе и 35 участкам в районе) об отказе в предоставлении испрашиваемых участков и прекращении прав по различным причинам (земельные участки в установленные законодательством сроки были не освоены, расположение испрашиваемых земельных участков не соответствует градостроительным регламентам, а так же зонам территориального планирования муниципального образования или находятся за чертой населенного пункта, не проведены работы по рекультивации участков, на испрашиваемых участках имеются здания).

- Проведены обследования 3-х земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Кормежского муниципального образования Балаковского района. Установлены факты ненадлежащего использования арендаторами указанных земельных участков. Материалы обследования направлены в Балаковский отдел Управления Россельхознадзора Саратовской области для организации процедуры по изъятию земельных участков.

 

б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Данные сведения в орган муниципального земельного контроля не поступали.

 

Раздел 5. Действия органа муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

 

а) сведения о принятых органом муниципального земельного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).

При проведении плановых контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля выявлено 9 (девять) нарушений требований действующего земельного законодательства (0 – Iполугодие, 9 – IIполугодие):

  • 4нарушениянорм статьи 7.1. КоАП РФ - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (нарушители - четыре юридических лица).

Принятые меры.

В соответствии с ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ органом муниципального земельного контроля выданы предписания об устранении. Материалы проверок в отношении 3 ЮЛ в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии направлены в орган государственного земельного надзора (указанные лица привлечены к административной ответственности – наложен штраф).

  • 3нарушениянорм статьи 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка (нарушители - два юридических лица, один индивидуальный предприниматель.

Принятые меры.

Органом муниципального земельного контроля выданы предписания об устранении. Материалы проверок направлены в орган государственного земельного надзора (указанные лица привлечены к административной ответственности – наложен штраф).

  • 2нарушение: не выполнение требований ст. 42 Земельного Кодекса РФ - несвоевременная оплата платежа за землю (нарушители - два юридических лица).

Принятые меры.

Органом муниципального земельного контроля выданы предписания об устранении.

Одно юридическое лицо предписание в установленные сроки выполнило.  Срок исполнения предписания второго юридического лица истекает во II- ом полугодии 2014 года.

За 2013 год, на основании обращений граждан, структурных подразделений администрации Балаковского муниципального района, а также по контролю за исполнением ранее выданных органом муниципального земельного контроля предписаний, проведено 9 внеплановых проверок, из которых 2 проверки в отношении юридических лиц (1 – Iполугодие, 1 – IIполугодие), 6 проверок в отношении физических лиц.

В ходе проведения внеплановых проверок выявлено 6 (шесть) нарушений требований земельного законодательства.

  • 1нарушениенорм статьи 7.1. КоАП РФ - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (нарушитель физическое лицо).

Принятые меры.

Органом муниципального земельного контроля выдано предписание об устранении выявленного нарушения (предписание выполнено).

  • 3нарушениянорм статьи 7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка (нарушители: физические лица).

Принятые меры:

Органом муниципального земельного контроля выданы предписания об устранении. Материалы проверок направлены в орган государственного земельного надзора (указанные лица привлечены к административной ответственности – наложен штраф).

  • 2нарушения – не выполнение требований подпункта 2 ст.3 ФЗ №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» - нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (нарушители: юридические лица).

Принятые меры:

Органом муниципального земельного контроля выданы предписания об устранении. Материалы проверок направлены в прокуратуру города Балаково для принятия мер прокурорского реагирования (прокуратурой вынесено представление об устранении нарушения требований действующего законодательства).

 

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Управлением по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, проводится разъяснительная методическая работа, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, о порядке оформления земельных участков с целью, устранения выявленных нарушений и недопущению в дальнейшем нарушений в части использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Кроме того, Управление с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  постоянно проводит устные консультации и разъяснения по вопросам использования земельных участков,  предупреждению нарушений земельного законодательства.

 

в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

В настоящее время в Саратовском арбитражном суде юридическое лицо – ЗАО «Берилл» оспаривает решение Управление Росреестра по Саратовской области о привлечении указанного Общества к административной ответственности на основании материалов проверки проведенной управлением по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района.

Решение суда до настоящего времени не вынесено

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.

п/п

Показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом

Данные анализа и оценки указанных показателей в динамике

I полугодие

II полугодие

за

ГОД

1

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в % общего количества запланированных проверок)

35,8%

100%

67,9

2

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0%

0%

0%

3
 

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % общего числа проведенных проверок)

0%

0%

0%

4
 

Доля проверок, проведенных органом муниципального земельного контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального земельного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % проверок)

0%

0%

0%

5
 

Доля ЮЛ, ИП, в отношении которых органом муниципального земельного контроля были проведены проверки (в % общего количества ЮЛ, ИП, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному земельному контролю

0,34%

0,67%

1,01%

6
 

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

1

1

1

7
 

Доля проведенных внеплановых проверок (в % общего количества проведенных проверок)

4,8

2,4

3,6%

8
 

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

9,09%

9,09%

18,8%

9
 

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу ФЛ и ЮЛ, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в % общего количества проведенных внеплановых проверок)

0%

0%

0%

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу ФЛ и ЮЛ, безопасности государства, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в % общего количества проведенных внеплановых проверок)

0%

0%

0%

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в % общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

1,58%

15,87%

17,45%

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в % общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0%

9,52%

9,52%

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0%

16,66%

16,66%

14

Доля ЮЛ, ИП, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу ФЛ и ЮЛ, безопасности государства, а также угрозу ЧС природного и техногенного характера (в % от общего числа проверенных лиц)

0%

0%

0%

15

Доля ЮЛ, ИП в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу ФЛ и ЮЛ, безопасности государства, а также возникновения ЧС природного и техногенного характера (в % общего числа проверенных лиц)

0%

0%

0%

16

Количество случаев причинения ЮЛ и ИП вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу ФЛ и ЮЛ, безопасности государства, а также ЧС природного и техногенного характера (по видам ущерба)

нет

нет

нет

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в % общего числа выявленных правонарушений)

9,09%

9,09%

18,8%

 

По сравнению с 2012 годом в 2013 году количество проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 22 % (с 80 проверок до 63), количество выявленных нарушений уменьшилось на 50% (с 22 нарушений в 2012 году до 11 нарушений в 2013 году).

Причины уменьшения количественных и качественных показателей связаны с организационными мероприятиями по передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района (в феврале – апреле мероприятия по контролю не проводились).

Работа по пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и устранению последствий таких нарушений органом муниципального земельного контроля осуществлялась в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля

 

а) Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Муниципальный земельный контроль в 2013 году проводился в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с соблюдением общих принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, обязанностей, ограничений и запретов при проведении мероприятий по контролю, а также требований к оформлению результатов проведенных плановых и внеплановых проверок.

Результаты проверок не признавались не действительными по решению суда, представлениям прокуратуры.

Жалобы на действия (бездействия) муниципальных инспекторов в орган муниципального земельного контроля не поступали.

В целом эффективность функции муниципального земельного контроля оценивается «удовлетворительно» и позволяет органу муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими надзорными органами решать поставленные задачи.

Планом проведения проверок на 2014 год предусмотрено проведение контрольных мероприятий в отношении 47 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 381 земельном участке.

В 2014 году планирование и проведение мероприятий в рамках муниципального земельного контроля в отношении физических лиц будут проводится ежеквартально.

 

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

-принятие новых федеральных законодательных актов в части внесения изменений в КоАП РФ – предусмотреть административную ответственность за невыполнение законного предписания органа (должностного лица), осуществляющегомуниципальный контроль, а также административную ответственность за уклонение от проверки, проводимой органом муниципального контроля;

-внесение изменений в КоАП РФ об увеличении размеров административных штрафов по ст.7.1. КоАП РФ.

-внесение изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ в части возможности переноса срока плановых проверок в отношении ЮЛ и ИП, не состоявшихся по объективным причинам;

-внесение изменений в Федеральный закон от 26.12. 2008  №294-ФЗ в части расширения оснований для проведения внеплановых выездных проверок;

-внесение дополнений в пункт 1 Приложение №2«Сведения о юридическом лице, включаемые в запись Единого государственного реестра юридических лиц»Правил ведения Единогогосударственного реестра юридических лиц, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», в части информации о почтовом адресе юридического лица.

 

в) Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

- организация и проведение на региональном уровне практических семинаров с привлечением органов прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля и взаимодействия с органов муниципального контроля с органами государственного земельного надзора и другими надзорными органами.

 

 

Начальник управления

по распоряжению муниципальной собственностью

и земельными ресурсами администрации

Балаковского муниципального района

Саратовской области                                                                           А.А. Мурнин