Сегодня прошло очередное совещание с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в области регулярных пассажирских перевозок. Первая встреча прошла около двух недель назад. Там, в ходе длительного обсуждения заинтересованные лица смогли сформулировать перечень вопросов, на которые глава Балаковского муниципального района Александр Соловьёв обещал дать ответы. Естественно, после их детального изучения.

По приглашению администрации Балаковского муниципального района на запланированную встречу прибыли заместитель председателя комитета социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области Ольга Федорова и председатель Комитета социальной защиты населения министерства социального развития Саратовской области Дмитрий Бунин. Также на совещании присутствовали заместитель прокурора города Балаково Дмитрий Изместьев и помощник прокурора Кирилл Литвиненко.

В зале заседаний районной администрации собрались представители компаний всех форм собственности (муниципальные транспортные предприятия, ООО и ИП), осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории города и района, а также представители администрации, отвечающие за указанное направление, руководители организаций, реализующих топливо в розницу и другие заинтересованные лица.

Первым рассматривался вопрос возмещение выпадающих доходов за перевозку отдельных категорий граждан. Он оказался весьма многогранным.

Ну, во-первых, перевозчики возмущались тем, что им снова задержали выплаты за перевозку пассажиров-льготников. Ольга Федорова принесла извинения за случившееся. По ее словам, это произошло из-за технического сбоя. В свою очередь она пообещала, что до конца текущей недели предусмотренные средства за август и сентября окажутся на счетах транспортных предприятий.

Второй вопрос, волновавший предпринимателей, касался условий, изложенных в допсоглашениях к договорам с Минсоцем.

Спикером по второму вопросу также выступала Ольга Федорова. Она пояснила содержание пункта, чей смысл тревожил перевозчиков. В частности, что пересчет по итогам месяца в большую или меньшую сторону касается не самих выплат, компенсирующих выпадающие доходы, а перерасчета фактической длинны маршрута. Иными словами, пункт распространится исключительно на пригородные и междугородние перевозки. Городским маршрутам это не грозит, так как они жестко регламентированы и практически не подвергаются каким-либо изменениям.

Перевозчики предприняли попытку совсем избавиться от непонятного пункта и предложили разделить допсоглшения. Проще говоря, сделать два документа - отдельно для маршрутов пригородного сообщения и для города. На что им возразили, что договор, к которому сопутствует спорный документ для всех един, а значит и допсоглашение может быть только одно. В конце концов, аргументы представителей Минсоца убедили предпринимателей и обсуждение завершилось.

Третий вопрос оказался сопутствующим предыдущему. Так, ряд предпринимателей, выбравших для себя особый налоговый режим – ЕНВД, возмущались тем, что по условиям заключенного договора, их обязывают предоставлять лист учета талонов (билетов). Люди уверены, что данное требование вполне можно упразднить, поскольку на их деятельность данная информация никак не влияет, а вот трудовые ресурсы отнимает. На деле, эти листы попросту некому вести.

Глава района Александр Соловьев пообещал на следующее совещание пригласить представителей Минтранса (поскольку это именно их требование), которые смогут квалифицировано ответить, так ли уж необходим данный отчет, или же для «вмененщиков» возможны послабления.

Следующий вопрос снова адресовали представителям Минсоца. И он также коснулся темы льготников. А именно, почему в Саратовской области размер возмещения составляет только лишь 47% (8 рублей), тогда как по России он часто доходит до 100%. Обсуждение данного вопроса стало, пожалуй, самым жарким из всех.

Ольга Федорова пояснила, что размер выплаты закреплен Постановлением Правительства Саратовской области № 678-П и в ближайшем времени пересмотру не подлежит. Аргумент представителя Минсоца остался прежним – бюджет области не может позволить себе корректировку в сторону увеличения. Робкие предложения понудить льготников доплачивать оставшуюся сумму самим, или же повысить цену на льготный проездной также не увенчались успехом. Представители из области настаивали на том, что бизнес не имеет право решать свои проблемы только за счет льготников, коих всего-то 30 процентов от основного пассажиропотока.

Предприниматели попытались спекулировать статистикой мониторинга, а именно утверждать, что объем перевозимых льготников достигает 70% от общего количества перевозимого объема пассажиров.

Слово взял Секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия», он же руководитель Балаковского управления социальной поддержки населения Павел Перфилов. Он возразил участникам совещания, в части декларируемых ими объемов. Здесь же предложил назвать маршруты, где по словам перевозчиков количество льготников перевалило рубеж 50%, и готов уже завтра силами своего ведомства провести мониторинг, для подтверждения заявленных объемов. Павел Николаевич довел до сведения присутствующих, что мониторинг пассажиропотока льготных категорий граждан проводится их ведовством регулярно и результат никогда не превышает 30%. Неожиданно, но после спича местного партфункционера, возражений из зала не последовало. В свою очередь Павел Перфилов попросил руководителей беречь время и ресурсы управления соцподдержки, а именно, сдавать собранные талоны от льготных проездных не раз в месяц, а еженедельно, в специально отведенное для этих целей время.

Следом перешли к вопросу формирования цены на газ и качеству голубого топлива. Слово взяли представители фирм, реализующих газ на территории города. И В.Жуков, и В.Рудик аргументированно довели до сведения присутствующих, что на все реализуемое топливо у них есть паспорта качества. Работают они с очень серьезными поставщиками: Новокуйбышевском и Оренбургом. Все упреки, в отношении низкого качества топлива видятся им весьма надуманными.

 Оба руководителя заявили, что если у перевозчиков есть сомнения в качестве, то им обеспечена возможность обратиться за экспертизой в лицензированную лабораторию. При предоставлении анализа, подтверждающего брак, все расходы на заправку автобуса возмещаются в полном объеме, равно как и за ремонт подвижного состава, где поломка случилась по причине некачественного топлива. А уже их дело, выставлять претензии поставщику. Здесь же предпринимателям указали, что подобная экспертиза проводится только при условии прохождения ТО и исправного состояния подвижного состава.

Еще один вопрос, обсуждавшийся на встрече - льготное обучение водителей категории D. Александр Соловьев сообщил, что он провел целый ряд встреч с представителями школы ДОСААФ, на предмет возрождения обучения водителей пассажирского транспорта. По его словам, есть все предпосылки к тому, что вопрос может решиться положительно. От перевозчиков сегодня ждут объем требуемых водителей, которых необходимо обучить. После того, как станет понятен объем, переговоры продолжатся.

 

Пресс-служба администрации БМР